Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»

Татьяна Камынина
Проект в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»

Проект в подготовительной группе на тему : «Генеалогическое древо семьи»

Паспорт проекта.

Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проект в подготовительной группе „Генеалогическое древо семьи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы МБДОУ д/с № 31 г. Михайловск, педагоги, родители.

Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта :

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо.

Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.

Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».

Папка – передвижка «Тайна имени».

Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности : Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».

Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо

Создание папки – передвижки «Тайна имени».

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

Проведение бесед по данной теме.

Создание с детьми альбома «Моя семья».

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкульминутка

«Вся моя семья».

«Семья».

«Мое настроение».

Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат».

«Рисуем человечка».

«Дружно маме помогаем».

«Как у нас семья большая».

«Моя семья».

Беседы

Моя семья и мое семейное древо.

Тайна имени.

В гостях у бабушки в деревне.

Мои семейные корни (происхождение фамилий).

Я с бабушкой своею дружу давным - давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку, когда он один?

Что такое генеалогическое дерево?

Игровая деятельность

Сложи картинку.

Определи возраст.

Закончи предложение.

Подбери признак.

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

Образовательная деятельность

Тема ОД: «Я и моя семья» (ФЦКМ).

Тема ОД: «В гостях у бабушки в деревне» (ФЦКМ).

Тема ОД: «»Моя семья» (рисование).

Тема ОД: «Веселые человечки» (лепка).

Тема ОД: «Веселые портреты» (аппликация).

Тема ОД: «Моя семья» (фигурки из поролона).

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина.

Чтение художественной литературы.

В. Белов «Мамина дочка».

К. Ушинский «Косточка».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Шорыгина т. А. «Похищенное имя».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Камынина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД