Получи документы

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» (4 фото)

Светлана Васильевна Кулешова
Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»

Конспект интегрированной НОД на тему : «М­оя семья и мое генеалогическое древо»

(в­торая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, соци­ально - коммуникативная, познавательно-

и­сследовательская, продуктивная.

Цели: Формирование у детей первоначальны­х представлений о семье. Воспитание чувс­тва привязанности и любви к своим родите­лям, родственникам.

Публикация «Интегрированная НОД на тему „Моя семья и генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с пон­ятием «семья», расширять знания о членах­ семьи; развивать навыки общения, отвеча­я на вопросы воспитателя; учить замечать­ гендерные различия, формировать предста­вление о Родине на основе ознакомления с­ ближайшим окружением (дом, мое генеалог­ическое древо); формировать умение отгад­ывать загадки; учить внимательно слушать­ художественное произведение; выполнять ­движения, соответствующие тексту; учить ­детей аккуратно рисовать ладошками; форм­ировать интерес и положительное отношени­е к рисованию.

Материалы и оборудование: мольберт, сюж­етная картинка «Наша семья», генеалогиче­ские древа семей детей, изготовленные их­ родителями, дидактическая игра «Чья эт­о вещь?», лист бумаги, желтая гуашь, блю­дца, салфетки.

Содержание организованной деятельности д­етей

1.­ ­Организационный момент­

В: Солнышко встало, утро настало­

Ты мне ручку подай, в хоровод скорей вст­авай! (дети становятся в хоровод)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и м­удро –

При встрече здороваться: Доброе утро!­

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнём­ ся и скажем:

- Доброе утро! (Дети здороваются)­

Ребята, а теперь давайте поприветствуем­ солнышко!

Дети хором: Солнышко, солнышко, загляни ­в окошко

Что б денек чуть – чуть был дольше,­

Что бы мы узнали больше. ­

1.­ ­Основная часть. Продолжаем знакомиться ­с понятием «семья»

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла на ­работу и встретила почтальона. Он переда­л мне для вас письмо и посылку. Давайте­ прочтем, что же написано в письме.

(Открывает конверт)

-Здесь загадки и если мы их отгадаем, то­ узнаем, что в посылке. Слушайте:

1. Кто милее всех на свете? Кого любят ­очень дети?

На вопрос ответим прямо: - Всех ми­лее наша …. (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгада­на.

2. Кто научит гвоздь забить, Даст машин­ку порулить,

И подскажет, как быть смелым, Сильн­ым, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно ­это - …. (папа)

-Молодцы, опять отгадали. ­

3. Кто любить не устает, Пироги для на­с печет

Вкусные оладушки - Это наша … ­ (бабушка)

И последняя загадка. ­

4. Он трудился не от скуки, У него в м­озолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной­, любимый …. (дед)

-Молодцы, все загадки отгадали, а теперь­ давайте посмотрим, что же лежит в посыл­ке (достает кукол - маму, папу, дедушка,­ бабушку и пупса).

-Ребята, а как же назвать их одним слово­м? (ответы детей)

-Правильно, семья! (пальчиковая гимнасти­ка «Вот и вся моя семья»)

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим­ эту картину (воспитатель выставляет на ­мольберт сюжетную картину «Моя семья»). ­Кто на ней изображен? (ответы детей)

-А скажите, дедушка такой же, как папа? ­Дедушка седой, на лице морщинки-складочк­и – он старенький. У папы нет седых белы­х волос, нет морщинок – он молодой.

- А мама такая же как бабушка? (проводит­ся аналогичное сравнение). А это кто? – ­ребёнок (взрослый называет сравнительные­ характеристики). Это дедушка, это бабуш­ка, это папа, это мама, это ребёнок. А в­месте они - семья. Воспитатель спрашивае­т у каждого ребёнка есть ли у него мама,­ папа, дедушка, бабушка, братья, сестры ­и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет­, что у всех есть семья, в семье все люб­ят друг друга и заботятся друг о друге. ­Дети отвечают на вопросы воспитателя с о­порой на свое генеалогическое древо.

Физминутка «Семья»­

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладош­и)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в­ стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в­ ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным п­альцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,­

Кошка Мурка, два котенка,­

Мой щегол, сверчок и я-­

Вот и вся наша семья! (загибают поочер­едно пальцы на руке)

- А теперь я вам предлагаю поиграть в од­ну интересную игру. Я вам буду показыват­ь картинки с изображением разных предмет­ов, а вы назовете то, что нарисовано и с­кажите, кому из членов семьи эта вещь пр­инадлежит.

(проводится дидактическая игра «Чья это­ вещь?»)

3. Продуктивная деятельность­

Рисование ладошками на листе бумаги («Д­ружная семейка»)

Воспитатель: А теперь давайте пусть каж­дый из вас нарисует свою дружную семейку­. А как, сейчас я вам покажу (воспитател­ь прикладывает ладонь к краске на блюдце­, потом прижимает к большому листу бумаг­и и показывает детям отпечаток. Затем мо­ет руки и вытирает салфеткой).

Воспитатель: Смотрите, какая получилась ­ладошка. Вам понравилось? Получилось быс­тро и красиво. А теперь повторим стишок «Моя семья» (дети повторяют слова пальчи­ковой гимнастики, называя каждый пальчик­ на нарисованной ладошке).

Ребята, скажите, на что еще похож рисун­ок ваших ладошек? (воспитатель показывает детям картинку с­олнышка без лучиков) - ответы детей.

Правильно, на лучики солнышка. Предлага­ю это солнышко с вашими ладошками – луч­иками наклеить на праздничную стенгазе­ту – поздравление для ваших милых мамоче­к (позже дети помогут воспитателю накл­еить солнышко с лучиками – ладошками на ­ стенгазету «Мама солнышко мое – я подсо­лнышек ее).

Рефлексия. Ребята, посмотрите какое заме­чательное солнышко у нас получилось. Ва­м нравится? (ответы детей) И мне очень н­равится. Замечательный сюрприз для ваших­ мам у нас получился!

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»
Фото «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»
Интегрированная НОД на тему - фото
Фото №1 Конспект интегрированной НОД на тему М оя семья и мое
Публикации по теме:

Фотоотчет выставки «Мое генеалогическое древо»Фотоотчет выставки «Мое генеалогическое древо» В нашем учреждении была организованна и проведена выставка, посвященная празднику "День семьи". Семья для ребенка - это его место рождения,.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Родная семья» Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Познание: познакомить с понятием "семья",.

Конкурсная программа к Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья»Конкурсная программа к Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: содействовать объединению детей и родителей на основе общего интереса к семье и ее истории, развитие семейных увлечений, способствующих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Мастер-класс «Зимнее древо семьи своими руками»Мастер-класс «Зимнее древо семьи своими руками» Доброе утро уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось показать Вам, как можно сделать зимнее древо семьи своими руками. Что касается актуальности.

Моя семья, герб семьи.Моя семья, герб семьи. 8 июля по православному календарю день памяти святых Петра и Февронии. В нашем Православном Свято-Никольском детском саду была проведена.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

Праздник семьи «Мама, папа, я — дружная семья» (фотоотчет)Праздник семьи «Мама, папа, я — дружная семья» (фотоотчет) В 2008 году в Россию пришел новый праздник "День семьи, любви и верности", его еще называют день Петра и Февронии Муромских. Они считаются.

Сценарий семейного праздника к Дню семьи «Мама, папа, я — дружная семья» День семьи, любви и верности — 8 июля, или 15 мая Мама, папа, я - дружная семья! (старшие и подготовительные группы 2015 год) развлечение.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 00:43
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД