Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «В гости сказка к нам пришла»

татьяна морозова
Проект в первой младшей группе «В гости сказка к нам пришла»

Проект в первой младшей группе

Тема: «В гости сказка к нам пришла».

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки реализации: с 1.11.21-27.11.21гг

Участники: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 1,6 – 2,5 года

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах

Форма проведения: групповая.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта :

Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”. В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – это возраст сказки. Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром.

Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, фантазию, речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути их решения. Сказка формирует характер, развивает воображение, помогает ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, понимание и внимание к его проблемам. Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения. Сказка – это занимательный урок нравственности.

Цель проекта : Прививать у детей интерес к сказкам и театральной деятельности; воспитывать любовь к устному народному творчеству; развивать речевую активность детей.

Задачи проекта :

1. Закреплять знание содержания сказок.

2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.

Планируемый результат:

Дети:

Развитие интереса к сказке.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных н Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей Содействие творческому развитию детей. Развитие эмоциональной отзывчивости. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Родители:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Способствовать заинтересованности родителей жизнью группы, желанию участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта :

I. Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

II. Основной этап

III. Результат проекта.

1 неделя.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

- НОД: «Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: знакомить с русской народной сказкой «Репка»

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?» «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие: расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (ав-ав, мяу, употреблять в речи имена существительные (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты, развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память.

-Рассматривание иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям узнавать знакомые книги

- Театрализация (настольный театр)

Цель: способствовать эмоциональному отклику на воспринимаемое, вызвать желание рассказывания сказки.

- Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: развивать мелкую моторику детей.

- Д/и «Кто за кем?»

Цель: закреплять знание содержания сказки, учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: развивать речь и речевое общение, внимание, умение замечать, что изменилось.

-НОД: Рисование «Репка»

Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные

— продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья)

— закреплять навык держания карандаша,

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».

Развивающие:

— развивать память, внимание,

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширяя и сужая его.

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Роль чтения сказок для детей»

2 неделя.

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

-НОД: «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

Цель: формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде.

-Д/и «Сложи картинку»

Цель: способствовать формированию умения собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания.

- Д/И «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо. Воспитывать любовь к животным.

- Просмотр мультфильма по сказке.

Цель: продолжать знакомить со сказкой «Теремок»; развивать речь детей, проговаривая знакомые фразы героев сказки; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

- Д / и «Теремок».

Цель: учить строить башню для зверей из квадратов, определять величину квадрата, накладывая друг на друга (где удобно жить медведю- внизу, лисе чуть выше, а мышке на самом верху); развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать желание помочь сказочным героям.

-П / и «Путешествие в лес».

Цель: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

3 неделя

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-НОД: «Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие: развивать зрительное внимание (находить карточки с изображением героев); развивать способность вслушиваться в речь другого человека

-Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку и назови сказку»

Цель: формировать умение правильно собирать целостное изображение из разрезанных частей, действовать путём прикладывания. Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память, воображение.

- Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

- Пальчиковая игра «Били-били, но не разбили!»

Цель: Развивать мелкую моторику детей, координацию движений пальцев рук.

Драматизация сказки «Курочка «Ряба»

Цель: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: способствовать формированию у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка на тему: «Яичко курочки Рябы»

Цель: продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, раскатывать его круговыми движениями ладоней, делая его в форме яйца.

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить, вылепив новые яички.

2. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять знание содержания русской народной сказки «Курочка Ряба, способствовать запоминанию всех персонажей.

5. Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

6. Вызывать желание выполнять простые движения в соответствии с текстом.

4 неделя

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

-НОД: «Чтение сказки «Колобок»

Цель: вызвать интерес к рисованию дорожки для Колобка.

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

Беседа- игра «Колобок ушёл из дома».

Цель: воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение.

Д / и «Поможем бабушке накрыть на стол».

Цель: воспитывать у детей интерес к предлагаемым действиям, желание самостоятельно выполнять их.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

- Д/И «В какую сказку попал Колобок

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

- Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

- П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие.

Результат проекта.

Итоговое мероприятие

Мастер-класс для родителей по продуктивной деятельности «Творим вместе».

Цель мастер-класса:

познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование родителей по данной теме.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

Оказать помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей: «Какие сказки читать детям».

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии воспитания ребенка».

Книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».

В результате проекта :

Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать сюжет сказки в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения.

Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гости сказка к нам пришла»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «В гости сказка к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД