Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»

Анна Буташева
Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»

Проект по экологическому воспитанию

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети первой младшей группы «Росточки», воспитатели группы, родители.

По продолжительности: среднесрочный (март, апрель, май -2022 г.)

Структура проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность темы: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности людей

Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта :

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, то оно может засохнуть и т. п.);-знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев и пр.) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта.

1. Организационный:

•Определение темы проекта;

•Определение целей и задач проекта;

•Сбор информационного и демонстрационного материала по теме проекта (художественная литература, наглядные пособия, дидактические и сюжетно ролевые игры, физкультминутки, муляжи овощей);

•Приобретение контейнеров, земли, посадочного материала;

•Составление плана основного этапа проекта;

•Беседы с родителями о предстоящей работе.

2. Основной:

•Рассматривание семян растений;

•Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;

•Подготовка ящика для посадки, почвы и семян;

• Оформление огорода на окне;

•Полив, уход и наблюдения за всходами;

•Ведение дневника наблюдений;

•Чтение художественной литературы про овощи («Бабушкин огород», «Репка», «Вершки-корешки», «Веселый огород», «Сказка про овощи» (смешная, «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», «О зеленом огурчике»);

•Беседы («Что такое огород и что на нем растет «Какие растения можно вырастить на подоконнике, «Семена», «Как растет растение», «Условия, необходимые для жизни растения», «О пользе витаминов, содержащихся в овощах»);

•Чтение и заучивание пословиц, потешек, загадок о разных овощах (о луке, о репке, о картофеле и т. д.);

•Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Мамины помощники», «Мы повара», «Вкусный обед»);

•Дидактические игры («Вершки и корешки», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «У кого вкуснее суп», «Собери целое», «Распределение плодов по цвету», «От какого овоща эта часть»); •Пальчиковые игры («Овощи», «Чищу овощи для щей», «Горох», «Морковка», «Картошка», «Капуста»);

•Подвижные игры («Хоровод», «Огородная-хороводная»);

•Художественно-творческая деятельность (раскрашивание картинок (красками, карандашами).

3. Заключительный

•Презентация проекта и составление фото коллажа «Наш весёлый огород»; Ожидаемый результат:

•Дети имеют опыт по обогащению и упорядочиванию накопленных сведений о мире растений и людей.

•С помощью исследовательской работы дети получают необходимые сведения о многообразии посевного материала.

•У детей формируется положительные отношения к труду.

•Дети сохраняют положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности. Стремятся поделиться своими знаниями, впечатлениями с педагогом, сверстниками и родителями.

•Выращивание огорода на подоконнике, наблюдение за ростом растений, их цветением.

•Активное участие родителей в реализации проекта.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Огород на подоконнике в первой младшей группеОгород на подоконнике в первой младшей группе Уважаемые коллеги, друзья, добрый день! Предлагаю вам свою новую публикацию "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. На одно из.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Буташева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 01:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД