Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Ольга Чунихина
Проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике» младшая группа

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно — исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

Публикация «Проект в младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проектная идея

• Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Научить детей готовить землю для посадки;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Изготовление дидактических игр и пособий;

• Подготовка к художественной деятельности;

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода; • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера; • Организация предметно – развивающей среды по теме; • Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян в землю;

• Уход за растениями — полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях; • Игровая, двигательная деятельность; • Участие в практической деятельности; • Лепка лука из пластилина; • Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

• Рисование лука;

• Участие в дидактических играх;

• Наблюдения;

• Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы; • Различные виды изобразительной деятельности по тематике; • Просмотр мультфильмов о растениях; • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах; • Труд в огороде;

• Создание календаря наблюдений.

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); • Презентация проекта; • Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе; • Оформление календаря наблюдений.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: • «Что такое огород и что на нём растёт», • «Что такое «Огород на окне», • «Какие растения можно вырастить на подоконнике», • «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», • «Рост и развитие растений», • «Вода и росток», • «Солнце и росток», • «Проращивание семян»,

• Наблюдения «Что растет на огороде.

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян, • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

«Семена», • «Первые всходы», • «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде, «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»,

Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково», • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, • Рассматривание различных семян.

6. Художественно — творческая деятельность детей:

• Рисование «Лук от всех недуг». • Лепка «Чиполино»,

• Рисование календаря наблюдений.

7. Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». • Загадывание загадок,

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

• Слушание песенок.

8. Оформление альбома:

«Наш лук от всех недуг».

По реализации проекта «Огород на подоконнике»

были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на подоконнике»,

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД