Папки-передвижки

Проект в младшей группе детского сада «Театрализованная деятельность»

Борисова Валентина
Проект в младшей группе детского сада «Театрализованная деятельность»

Проект во второй младшей и средней группе детского сада. Театрализованная деятельность

ПРОЕКТ по теме : Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Вид проекта : долгосрочный (2019-2020г., творческий, ролево–игровой

Участники проекта :

Публикация «Проект в младшей группе детского сада „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах

-дети второй младшей группы – средняя группа

- родители воспитанников

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 4-5 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость,неуверенность в себе, застенчивость.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр-один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Постановка проблемы

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учитдетей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.

Гипотеза:

Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Основной цельюпроекта является создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное -мышление;

3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;

7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Предполагаемый результат:

Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнитсяновыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенностьв себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.

Намечены следующие этапы работы:

I. Подготовительный

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;

2. Изучить литературу по теме проекта;

3. Работа с родителями:

• Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;

• Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;

• Провести беседы, консультации.

4. Пополнение методической копилки по теме проекта.

II. Основной

Работа с родителями:

1. Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;

2. Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможноститеатрализованной деятельности в детском -саду»;

3. Выступление на родительском собрании по теме проекта.

Формы работы с детьми:

1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;

2. Чтение художественных произведений;

3. Театрализованные представления для детей;

4. НОД по всем образовательным областям сиспользованием театрализованной деятельности детей;

5. Театрализованные игры, развлечения, праздники;

6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

7. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.

III. Заключительный

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;

2. Открытые показы для воспитанников ДОУ,воспитателей и родителей с инсценировкойсказок.

3. Подтверждение гипотезы проекта;

4. Подведение итогов и оформление проекта.

Реализация проекта :

Подготовительный этап проекта

Подбор и изучение педагогической литературы по теме:

• А. В. Щёткин «Театральная деятельностьв детском саду»

• И. Н. Рослякова «На что способен театр»

• Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»

• Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»

• Л. В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников»

• М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в саду»

Работа с детьми:

Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;

Работа с родителями:

1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:

«Театр в жизни ребенка»;

«Как устроить домашний театр».

2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра : настольный, пальчиковый, кукольный).

Методическая копилка:

1. Картотека театрализованных игр;

2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;

3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками,

сценарии развлечений и досугов.

Определение целей и задач проекта.

Основной этап реализации проекта

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Репка», «КурочкаРяба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Колобок»;

театр на магнитах : «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

• пальчиковый театр : «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»; «Репка»,

• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;

• сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;

• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений наразвитие эмоциональной сферы ребенка.

План на год

1. Июнь «Репка»

2. Июль «Колобок»

3. Август Чтение литературы и потешек

4. Сентябрь магнитный театр овощи

5. Октябрь «Заюшкина избушка»

6. Ноябрь дидактические игры: «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото -«Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с.

7. Декабрь «Теремок»

8. Январь дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в тере-мочке живет?»

9. Февраль «к 23 февраля»

10. Март «Любимая мамочка»

11. Апрель Пальчиковый театр зверей

12. Май магнитный театр зверей

Публикации по теме:

Презентация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе детского сада» Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:.

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада» Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации.

Краткосрочный проект для младшей группы детского сада «Моя безопасность» Проект в младшей группе МБДОУ «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка» Тема проекта: «Моя безопасность» Подготовили и провели.

Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность»Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Отчет о родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Цели: 1. Способствовать повышению педагогической.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад» Проект к юбилею детского сада «С днем рождения наш любимый детский сад» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный (25.03.2019.

Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада» Театр – это волшебный край, в котором, ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир! С. И. Мерзлякова В современном обществе повысился.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Театрализованная деятельность «Кто в теремочке живет?» Сария Гизатуллина Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто в теремочке.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского садаТеатрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе детского сада «Театрализованная деятельность»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе детского сада «Театрализованная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД