Получи документы

Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»

Екатерина Елаева
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»

Театр – это волшебный край, в

котором, ребёнок радуется, играя, а

в игре он познаёт мир!

С. И. Мерзлякова

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить уделяется не так много внимания. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67 – 69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность и суетливость. Как говорят психологи дети «Не доиграли».

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада“» размещена в разделах

У детей, часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Кроме того, в последнее время в семье зачастую вместо игр дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния».

«Человек должен быть мыслящим, умным, интеллектуальным, творчески развитым – такие люди, нужны во всей мировой цивилизации». Л. С. Выготский

В детский сад дети приходят разные, каждый ребёнок – индивидуальность, любой ребёнок от природы любознателен, способный. Чтобы ребёнок был интеллектуально подготовлен к обучению в школе, наша задача научить его элементарным знаниям: развивать познавательные способности, речь, любознательность, общительность, самостоятельность, творческие способности и уверенность в себе.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости в обучении, развитие художественного воображение – это путь через игру.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность, в которой реализуется педагогический принцип: учить играя. Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь. Как сказал В. А. Сухамлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В связи с этим тема моей работы: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности».

Основная цель: Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями интересными делами, радостью творчества.

Поставленную цель реализую через решение следующих задач:

1. Создание максимально благоприятных условий для развития, творческих способностей детей.

2. Формирование умений и навыков, различных знаний и активности детей в театрализованной деятельности.

3. Развитие любознательности инициативности, способности к творческому самовыражению.

4. Ознакомление с традициями и обычаями своего народа, воспитание толерантности у детей к разным народам родного края.

5. Организация работы с родителями, по данному направлению.

Работу по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строила в соответствии со следующими принципами. При этом учитывала основной принцип педагогики – все дети талантливы.

С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

Маленькие дети лучше воспринимают обращённую к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами.

Для этого в группе оформлен театральный центр кукольных театров, разнообразные виды театров. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными. Это позволяет оптимально организовать самостоятельную активность детей в группе.

зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.

Эффективно использую различные методы, приёмы (наглядные, словесные, практические) и средства обучения для развития ребёнка. Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в развитии речи, при чтении художественной литературы, в изобразительной, игравой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно – ролевых и дидактических игр.

Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение, в тематической неделях, календарном планировании, а также проходит в знакомстве с малыми формами фольклора, сказами мордовских писателей, песнями о Мордовии, танцами, национальными играми разных народов живущих в Мордовии. Организуя работу с воспитанниками, активно использую творческие, дидактические, подвижные и театральные игры. При этом учитываю индивидуальные особенности детей дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников).

В работе с детьми использовала режиссёрские игры и игры драматизации. Для этих видов деятельности были подобраны по возрасту знакомые детям сказки, стихи, потешки.

Формировала интерес к театральным играм, через показ небольших кукольных спектаклей, используя различные виды театров.

Стимулировала желание детей включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев.

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок как «сценарист» и «режиссёр» управляет «артистами».

«Озвучивая» героев комментирует сюжет, дети используют разные средства вербальной и невербальной выразительности.

Театрально – игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры драматизации, подбора более сложных сюжетов.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр, с малоактивными - драматизировали произведения с небольшим количеством действий. За основу использовала игровые этюды «Угадай, что я делаю», «Покажи, не называя, литературного героя».

В НОД использую персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения, навыки. Игровые приёмы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал. Особую роль отвожу играм – драматизациям, именно в них ярко проявляется детское творчество. Прежде, чем драматизировать сказку, учила детей рассказывать по ролям, находя нужные интонации. Работу строила по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка. В разыгрывании сказок пользовались выразительными средствами: речь, напев, мимика, пантомима, движение. Приобретённый во время игры опыт, как показывают наблюдения, воспитанники успешно используют в самостоятельной деятельности, когда дети устраивают театр, и сами при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьёй. Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия направляла на повышение уровня их педагогической культуры. Главная цель проведения встреч – помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Беседа «Трудовая деятельность» для второй младшей группы детского сада Цели: - учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Паспорт проекта во второй младшей группе «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и «Кот, лиса и петух» 1. Актуальность. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость,.

Проектная деятельность в средней группе детского сада Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проектная деятельность в нашей средней группе осуществлялась в течение всего 2017-2018.

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный (с 18.05.15 по 22.05.15) Участники проекта: дети средней группы «Ладушки», воспитатели,.

Совместная деятельность родителей и детей «Яркие краски осени» в средней группе детского садаСовместная деятельность родителей и детей «Яркие краски осени» в средней группе детского сада В нашем детском саду прошел день открытых дверей. Родителям предлагалось посетить любой режимный момент и непосредственно в нем поучаствовать.

Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка»Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: - закрепление умения изображать и вырезать сложные формы; - развиваем умение использовать.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского садаТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада МБДОУ детский сад «Пчёлка» с. Частая Дубрава, Липецкого района, Липецкой области Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Елаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»
Опубликовано: 18 января 2019 в 20:08
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД