МААМ-картинки

Проект «В мире букашек»

Елизавета Журавлева
Проект «В мире букашек»

Познавательно-

исследовательский проект

«В мире букашек»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой (коллективный).

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : Воспитатели, воспитанники разновозрастной группы №3. музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „В мире букашек“» размещена в разделах

Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. А насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие наших воспитанников в проекте позволит расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях их внешнего вида, строения, пользе или вреде насекомых; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Мы надеемся, что данный проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.

Проблема проекта :

Вопросы: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Цель проекта : формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта :

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Развивать познавательные и творческие способности детей, формировать навыки исследовательской и самостоятельной поисковой деятельности.

Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .

Воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых).

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный этап:

Накопление педагогами информации по теме проекта : проведение консультаций, изготовление информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.

Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.

Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.

II. Основной этап:

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное,

Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

Совместная деятельность взрослых и детей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр презентаций по теме проекта.

Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов.

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края", «Трудолюбивые и ленивые насекомые».

Воспитание бережного отношения к природе: «Путешествие в царство насекомых».

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек».

Упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

Игры: Бабочка и цветок, Нелепицы, Бабочка, Лото «Насекомые».

2. Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.

Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, отрывка из программы "В мире животных".

НОД «Насекомые».

Игры: Собери насекомое из многоугольников, Четвёртый лишний, Посчитай точки у божьей коровки, Сложи картинку, Часть – целое, Найди 10 отличий, Лабиринт.

Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)

Использование игрового поля «Луг».

3. Речевое развитие:

Чтение произведений: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Зотова из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», Н. Романов «Что узнал дождевой червяк», В. Драгунский «Он живой и светится».

Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

Составление описательных загадок про насекомых.

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Речевые игры: Чье крылышко, Подбери признаки, Закончи предложение (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) (-Муравей сидел около…., - Божья коровка ползла по…, - Жук спрятался под, - Муха села на, - Гусеница сидела на, - Муха ползала по …., Что есть, чего нет, Как передвигаются насекомые, Чем питаются насекомые, Назови насекомое по описанию.

Пальчиковые игры: Пчелки, Улитка, Сороконожка, Божья коровка, Бабочка.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Разгадывание вместе с детьми кроссвордов.

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу».

Обводка и рисование по трафарету.

Раскрашивание насекомых в раскрасках.

Изготовление бабочек из бумаги.

ООД по рисованию «Разноцветные бабочки»;

ООД по лепке «Бабочка на листочке»;

ООД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»;

Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

Музыкальные игры: Муравейник, В стране Жуковинке.

Разучивание хороводных игр: Сороконожка, Паук.

Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте;

5. Физическое развитие:

Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка».

Гимнастика для глаз «Стрекоза».

Релаксация под звуки природы.

Физкультминутка «Сороконожка».

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Стихи с движениями «Прогулка».

Двигательные игры: Паук и мухи, Мед и пчелы, Сороконожка.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов.

Раскрашивание в раскрасках.

Работа с трафаретами.

Рисование, лепка, аппликация по выбору.

Рассматривание альбома «Кто такие насекомые».

Игры на ковре с фигурками насекомых.

Использование в играх игрового поля «Луг».

Игры в театральном уголке.

Работа с родителями:

Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

Оформление информационного стенда.

Проведение консультаций по темам:

«Что читать детям о насекомых»;

«Как учить с детьми стихи дома»;

«Расскажите о насекомых»;

«На природу с ребенком».

Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».

Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

Совместное творчество родителей и детей: изготовление поделок из ягод «Насекомые».

III. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности : Семейные поделки из ягод «Насекомые».

Книжка – малышка с загадками, сказками, стихами, скороговорками.

Альбом «Удивительный мир насекомых».

Мультимедийная презентация.

Выводы по проекту :

В результате нашей работы, дети узнали: Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки. Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.

Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Анкета для детей

Цель: выявить знания детей о насекомых.

Нужны ли насекомые нам и природе?

Почему дети уничтожают насекомых?

Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами?

Знают ли дети, как насекомые зимуют?

Приносят ли они пользу или вред

Где можно взять информацию по теме?

Публикации по теме:

Проект «В мире сказок» Тема проекта: «В мире сказок» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, работник библиотеки. Вид проекта: долгосрочный,.

Детско-родительский проект «В мире животных» Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя.

Краткосрочный проект «В мире сказок»Краткосрочный проект «В мире сказок» Краткосрочный проект «В мире сказок» во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Развивать.

Познавательный проект «В мире прекрасного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка» Проект познавательный «В мире.

Проект «В мире комнатных растений» Проект: «В мире комнатных растений» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» в подготовительной группе Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ",.

Проект «В мире удивительных линий» Проект «Чудесные линии» Цель: развитие у детей психомоторных связей рука-мозг-рука на базе развития тонкой моторики кисти руки и выработки.

Творческий проект «В мире эмоций» Творческий проект "В мире эмоций" Актуальность проекта. Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие.

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В мире букашек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В мире букашек»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 09:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД