Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Домик для птичек»

Магомедова Наталья
Проект в первой младшей группе «Домик для птичек»

Пояснительная записка

Творческий проект в I младшей группе детей «Домик для птичек»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 недели)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Цель проекта : Изучение образа жизни и поведения птиц зимой, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домик для птичек“» размещена в разделах

Объект исследования: зимующие птицы нашего края.

Задачи проекта : 1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края;

2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

3. Практическая работа (выполнение кормушек);

4. Кормить птиц всю зиму;

5. Сделать анализ и обобщить результат;

Местообитание птиц: участок детского сада.

Методы и приё мы:

1. Наблюдения;

2. Сбор информации;

3. Работа с литературой;

4. Обработка собранной информации;

5. Творческая работа;

Этапы работы:

1. Теоретический

Задачи:

расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

Зимующие птицы не улетают от нас в тёплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, и кустарников, и отыскивают корм около жилища человека. Птицам очень трудно зимой. Нередко они голодают. Во время морозов и сильных метелей они погибают от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда повсюду корм почти весь съеден. Поэтому птиц зимой надо подкармливать.

Снегирь. В октябре снегири улетают на зимовку в леса. В это время они появляются в селах и городах. Зимой они держатся в лесах, где кормятся семенами ольхи, ясеня, клена, липы и других деревьев и кустарников. Когда наступают морозы, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, отыскивают ягоды рябины и облепихи.

Синица. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах, в садах и парках. В холодное время года большая синица остается там, где устраивает своё гнёздышко, или перелетают на небольшие расстояния, собираются в смешанные стайки с другими птицами и ищут корм. Она охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, несолёным салом, сливками из молочных пакетов.

Воробей. Воробей живёт рядом с человеком. Он никуда не перелетает. Воробей питается семенами, отбросами различных продуктов, ягодами вишни, смородины в садах, весной – цветочными почками. Когда нет рядом полей, он вылетает кормиться на луга, опушки лесов, где собирает семена трав и насекомых.

2. Практический

Задачи: Сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте, следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Дети вместе с родителями изготовят кормушки. Объявим конкурс среди семей на изготовление лучшей кормушки. Мы их повесим на участке в детском саду. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

3. Наблюдение

Задачи: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Определять какие птицы прилетают на кормушки. Какие птицы обычно прилетают на кормушки?

По утрам галдят воробьи. Большая стайка каждый день прилетает к кормушкам. Часто прилетают синицы. Воробьи и синицы забавно играют на яблонях, на которых висят кормушки Они очень красивые. Прилетают вороны и голуби.

Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

1) В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы;

2) Сытой птице мороз не страшен;

3) Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки – если каждый день не насыпать корм в кормушки, то это может вызвать гибель птиц, которые привыкли к тому, что их подкармливают;

4. Итоги:

1) Выставка кормушек - размещение кормушек на территории детского сада, подкормка птиц, развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, активное участие родителей в реализации проекта.

2) Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Поэтому, длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

Не только холодно, но и голодно стало птичкам – невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. В нашей группе прошёл конкурс среди родителей по изготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый день рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами : семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

Актуальность проекта

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хорошую почву для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»

НОД по познавательному развитию «Вот такие птички, птички – невелички»;

Наблюдение за птицами во время прогулок;

Рассматривание картины «У кормушки»;

Чтение художественной литературы: цикл рассказов о птицах Е. И Чарушин «Про больших и маленьких», А. Барто «Снегирь», «Скачет шустрая синичка…», А. Яшин «Покормите птиц», Н. Рубцов «Ворона», И. Мазнин «Воробей», А,Чепуров «Трудно птицам зимовать»

Художественно-продуктивная деятельность:

Аппликация - «Птички на кормушке»;

Рисование - «Птички-невелички – жёлтые синички»;

Лепка - «Птичка- невеличка»;

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Третий лишний», «Что это за птица?», «Птицы», «Не зевай!», «Исправь ошибку»;

Настольные игры «Домино» (птицы, -«Разрезные картинки»;

Подвижные игры: «Совушка», «Кот и воробышки», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Попрыгай, как….»

Беседа с детьми: «Пользу или вред приносят птицы?»;

Конкурс «Кормушка для птиц» - взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками»

Пополнение информации для родителей на стенде по теме

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек»Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек» Задачи: Дать представление детям для чего птицы вьют гнезда, и из каких материалов. Способствовать активизации и развитию речи. Организационный.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в первой младшей группе «Домик для птичек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домик для птичек»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД