Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка» (3 фото)

Наталья Борзунова
Проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Светлячок»

Проект

в группе раннего возраста

«Здравствуй, сказка

Авторы проекта :

воспитатели группы раннего возраста

«Медвежата».

Борзунова Н. Л., Мамедова Г. Ф.

2021

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта : 4-30 октября 2021г. (краткосрочный).

Тип проекта : познавательный

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Постановка проблемы.

Мы считаем, что на сегодняшний день сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, а также в развитии внимания и памяти, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу каких-либо сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, лучше усваивают программу.

Актуальность проекта :

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок начинает вступать в раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и она пользуется огромной любовью у детей.

Именно из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это самый первый способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. Поэтому сказки воспитывают в ребенке человечность – способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире – в сказке, ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Зачастую сказка содержит песенки, прибаутки и дети в первую очередь запоминают именно их.

Цель проекта :

- Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе знакомства со сказкой в рамках проекта

Задачи проекта :

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;

- закреплять интерес детей к русским народным сказкам;

- побуждать детей к речевым высказываниям;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Продукт проекта :

- Изготовление книжек-малышек по сказкам своими руками.

- Пополнение зоны ЧХЛ новыми книгами со сказками.

- Консультации для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью чтения сказок», «Роль сказки в жизни ребенка».

- Фотостенд «Читаем дома».

Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

- Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

- Активизация позиции родителей как участников образовательного процесса ДОУ

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

- подбор методической литературы по теме проекта;

- подготовка материалов для совместной деятельности с детьми;

- подбор сказок для детей раннего возраста, потешек, прибауток;

- подбор иллюстраций к сказкам и аудиозаписей.

Практический этап:

Работа с детьми:

См. таблицу ниже по образовательным областям.

Образовательные области

Содержание

Познавательное развитие Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» (упражнять в узнавании и назывании животных леса).

Беседа о жизни лесных зверей (рассказать о повадках лисы и зайца – лиса – хищница, охотится на зайца, а он прячется от нее).

Дидактическая игра «Чудесны мешочек» (формировать умение рассматривать и сравнивать овощи).

Дидактическая игра «Что растет в огороде» (расширять представления детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинах.

Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок : Колобок, Репка, Курочка Ряба, Теремок, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Три медведя (формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок).

Показ кукольного театра по сказке «Репка»;

Показ настольного театра по сказкам : «Колобок», «3 медведя»;

Лепка «Тарелочки для медведей» (развивать умение скатывать шар из пластилина, затем прижимать его ладонью и надавливать сверху);

Рисование цветными восковыми мелками «Дорожка для колобка» (развивать умение правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии);

Коллективная аппликация «Заюшкина избушка» (развивать навыки совместной деятельности, умения наклеивать детали на лист бумаги);

Слушание музыки и аудио сказок по возрасту;

Развлечение «Поляна сказок» (развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интереса к русским народным сказкам, развивать желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям).

Речевое развитие Чтение сказок с проговариванием отдельных фраз героев, песенок;

Разучивание потешки «Петушок-петушок»

(упражнять в произнесении новой потешки);

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка-Мишка лежебока» (познакомить детей со стихом посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, развивать внимание, память, интерес к чтению);

Дидактическая игра «Что растет в огороде» (называние овощей, их форму и цвет).

Физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору» (развивать подражание под движения по тексту);

Подвижная игра «Волк-волчок» (развивать положительный настрой, умение слушать взрослого, действовать по сигналу);

Подвижная игра «Собачка Жучка» (развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу);

Подвижная игра «Раз-два-три колобка догони» (развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве);

Подвижная игра «Догони» (упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга);

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (развивать двигательную активность, внимание);

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (развивать умение действовать по сигналу);

Пальчиковая гимнастика: «Жили были зайчики», «Зайка строит дом», «Кулак-ладошка», «Вышли пальчики гулять», «Падал снег на порог» и др.

Социально-коммуникативное Сюжетная игра «Где курочка спрятала свое яичко» (вызвать радость от коллективной игры, упражнять в ориентировке в игровой комнате);

Сюжетные игры:

«В гостях у курочки»;

«Готовим овощи»;

«Зайка заболел»;

«Едем в лес»

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»

2. «Консультации для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью чтения сказок», «Роль сказки в жизни ребенка».

3. Помощь родителей в организации Фотостенда «Читаем сказки дома».

4. Привлечение родителей к пополнению зоны ЧХЛ новыми сказками, книгами в рамках Акции «Подари сказку детям».

5. Наглядная информация: папка-передвижка «Читаем сказки детям дома. Для чего это нужно».

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта :

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование сказки, как одного из мощных средств развития речи и творческих способностей детей.

У детей произошло расширение и обогащение знаний по сказкам и героям сказок.

У детей в ходе проекта наблюдалось развитие речи, обогащение е новыми словами и выражениями.

Родители получили методические рекомендации по развитию у детей речи с помощью сказок. Анкетирование показало важную роль сказок в развитии детей раннего возраста, указало на их большое значение в развитии речи, внимания, памяти, мышления, воображения.

Таким образом, активизировалась позиция родителей, как участников образовательного процесса.

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка»
Фото «Здравствуй, сказка»
Проект в группе раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ " СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мы.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Сценарий для группы раннего возраста «Здравствуй, осень»Сценарий для группы раннего возраста «Здравствуй, осень» Сценарий для группы раннего возраста «Здравствуй, осень». В зал под музыку входят дети. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста)Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.

Сценарий новогоднего утренника для группы раннего возраста «Здравствуй, елочка!» Под песню «Елочка - елка.», дети с воспитателем и Снегурочкой, взявшись за руки цепочкой входят в зал и встают в круг. Вед. : От чего.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка»
Опубликовано: 9 января 2022 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД