МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Топотушки-говорушки»

Ольга Ёлдырева
Проект в группе раннего возраста «Топотушки-говорушки»

Проект

Тема: «Говорушки - топотушки»

Тип проекта : информационно – творческий, групповой

для детей раннего возраста группы №1 «Звездочки»

Сроки проекта : краткосрочный (28.11.22 - 02.12.22г.)

Воспитатель: Ёлдырева О. Н.,

1 кв. категория

Актуальность проекта :

Богатейшим материалом, основой для игр с малышами, развивающих коммуникативные навыки, речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Топотушки-говорушки“» размещена в разделах

Потешки - малый жанр устного народного творчества. Устное народное творчество (фольклор) представляет собой настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образы языка народа. Средствами малых форм фольклора ребёнок получает первые представления о произведениях художественной литературы. Вслушиваясь в слова потешек, пословиц, поговорок, их ритм, малыши играют в ладушки, притоптывают, приплясывают, двигаясь в такт произносимому тексту, что не только забавляет, радует малышей, но и позволяет организовывать их поведение.

С помощью народных песенок, потешек у малышей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию и т. д. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Это помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии.

Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.

Знакомство с сокровищницей русской литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства.

Цель проекта : Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора.

Задачи проекта :

Образовательные :

-формировать способность детей к целостному восприятию произведений разных жанров, к усвоению содержания произведений устного народного творчества и эмоциональной отзывчивости на него;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, звукоподражание, понимание фольклорной речи, активизировать словарь ребенка;

-объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе средствами фольклора;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к русскому-народному творчеству.

Формы и методы реализации проекта :

Формы:

-беседы;

- чтение художественной литературы;

-консультации (для родителей).

Методы:

-Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя.

-Наглядные: рассматривание иллюстраций.

-Игровые: словесные игры, пальчиковые игры, подвижные игры,

Участники проекта : дети раннего возраста, педагог, родители.

Предполагаемый результат:

- у детей формируется интерес к устному народному творчеству, эмоциональный отклик на ;

-активизируется словарь детей, понимание фольклорной речи;

- формируется положительное отношение к режимным моментам (умывание, приемы пищи, пробуждение и др.).

- воспитание у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Продукт проектной деятельности :

- книжки - малышки;

- консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к произведений устного народного творчества».

- картотека потешек

Презентация проекта : презентация проекта с фотоматериалами.

этапы проекта :

Этапы и сроки Цель этапа Содержание работы

I этап подготовительный

28.11.2022г Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности. - подбор художественной литературы;

- подготовка игрового материала;

- разработка ресурсов проекта;

- размещение информации в родительском уголке.

II этап

основной

29.11-01.12.2022г. Реализация работы по проекту. -пальчиковые игры на основе малых форм фольклора,

-чтение потешек, песенок,

-рассматривание иллюстраций к потешкам,

-дыхательная гимнастика,

-подвижные игры,

-артикуляционная гимнастика.

III этап заключительный

02.12.2022 г. Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата -консультации,

-совместная деятельность родителей и детей (книжка - малышка,

-презентация.

Перспективное планирование по реализации проектной деятельности

Этапы, сроки реализации Содержание Ответственные

I этап подготовительный

28.11.2022г. -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

-Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

• консультация на информационном стенде для родителей «Приобщение детей раннего возраста к произведений устного народного творчества». Воспитатель:

Ёлдырева О. Н.

II этап

основной

29.11.2022г.

30.11.2022г

01.12. 2022 -Пальчиковые игры: «Семья», «Пальчик – мальчик».

-Подвижная игра: «Мишка косолапый».

-Дыхательная гимнастика: «Пузырики».

- Чтение потешек «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», рассматривание иллюстраций.

- Использование потешек в режимных моментах («Водичка – водичка» (при умывании, «Это кто уже проснулся?» (пробуждение)

- Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать».

- Артикуляционная гимнастика «Часики», «Шарик»

- Чтение потешек «Петушок, петушок,

золотой гребешок», «Как у нашего кота

шубка очень хороша».

- Использование потешек в режимных моментах «Это - ложка, это – чашка, в чашке - гречневая кашка» (во время завтрака, «Прискакали зайчики - просыпайтесь, мальчики» (пробуждение)

-Консультации для родителей:

«Приобщение детей раннего возраста к произведений устного народного творчества»

- Чтение потешек «Три-та-тушки, три-та-та!

Хвостик, ушки у кота!», рассматривание иллюстраций.

- Использование потешек в режимных моментах «Моем ручки нашей крошке, мылим пальчики, ладошки» (при мытье рук, «Маленькие детки

берите салфетки» (во время приема пищи, «Собираемся гулять, будем куртку надевать» (одевание на улицу).

- Обновление картотеки потешек.

Воспитатель:

Ёлдырева О. Н., родители

III этап заключительный

02.12.2022 г. Оформление презентации.

Размещение информации на сайте ДОУ. Воспитатель:

Ёлдырева О. Н.

Оценка результата проекта

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, использовались здоровьесберегающие технологии.

В ходе реализации проекта у детей :

- сформировался интерес и эмоциональный отклик на произведения устного народного-творчества;

- расширился и активизировался словарный запас;

- развивается мелкая моторика.

- у родителей вызван интерес к устному народному творчеству;

- сформированы представления о роли потешек в развитии речи детей и эмоциональному воздействию потешки на ребенка.

Пополнена РППС группы :

- изготовлены книжки– малышки;

- пополнена картотека потешек, используемых в режимных моментах.

Используемая литература

1. Берестов В. Д., Кушак Ю. Н., Синявский П. А. «365 сказок, стихов, потешек для малышей», Проф-Пресс, 2019, - 208 с.

2. Гайдель Е. А. «100 потешек и считалок», АСТ., 2013, - 48 с.

3. Баю-бай: колыбельные песенки: русские народные песенки / худ. Е. Нитыпкина. – М. : Оникс, 2007.

4. «Болтали две сороки: русские народные сказки, песенки, потешки» / худ. Ю. А. Васнецов. – СПб: Печатный двор: Детгиз, 2008.

5. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в группе раннего возраста «Топотушки-говорушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ёлдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Топотушки-говорушки»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД