МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Елена Матросова
Проект в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Тип проекта : творческо-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 6 по 12 февраля

По содержанию проекта : познавательный.

Участники проекта : педагоги, дети группы раннего возраста, родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность:

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста - актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора - народных сказок, игр, сказок, песенок, потешек в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, взаимосвязи человека с природой, учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем свой народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка - источник проявления всех чувств ребенка.

Целью проекта является активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Основные задачи проекта :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Создание эмоционально положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Формировать интерес к сказкам.

5. Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательность.

6. Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно- демонстрационными картинками.

Постановка проблемы.

современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать - эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку дети нашей группы все так же плохо говорят, в проекте постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказок в течении недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : “Теремок”, “Репка”, “Колобок”, “Курочка ряба”, “Заюшкина избушка”.

Механизм реализации проекта предполагает три этапа.

1 этап - подготовительный.

1. Беседа с детьми.

Цель: выявить уровень знаний детей о многообразии сказок.

2. “Круглый стол”

Цель: обсудить цели и задачи проекта. Создание условий реализации проекта. Создание условий реализации проекта. Сформировать интерес у детей.

3. Подбор литературы в библиотеке.

Цель: развивать у детей интерес к русским народным произведениям.

4. Формирование родительского уголка:

Беседа “Надо ли читать ребенку сказки?”

Консультации: “Влияние русских народных сказок на развитие ребенка”.

Цель: посвящать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий.

Цель: Создать условия для регистрации проекта.

6. Памятка для родителей “Роль сказки в жизни ребенка”.

Цель: Привлечь родителей к чтению сказок детям.

2 этап - основной.

1 день. Просмотр и прослушивание сказки “Заюшкина избушка”.

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

Настольный пальчиковый театр: показ сказки “Заюшкина избушка”.

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Лепка “Морковка для зайчика”.

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называть их: учить рассказывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем продавливания, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

2-ой день.

Рассказывание сказки “Колобок” с показом иллюстраций.

Цель: учить дек слушать сказку, развивать речь, память.

Театр на фланелеграфе показ сказки “Колобок”.

Цель: учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и память.

Рисование “Колобок”.

Цель: продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ Колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

3-ий день.

Чтение русской народной сказки “Курочка ряба”, рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки.

Настольный кукольный театр: показ сказки “Курочка ряба”.

Цель: вовлекать детей в театрализованную деятельность, учить пересказывать и наглядно- показывать сказку.

Лепка: “Зернышки для курочки Рябы”.

Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки “зернышки для курочки рябы”. Формировать эмоциональное переживание.

4-ый день

Чтение русской народной сказки “Репка”.

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Дидактическая игра “Узнай овощ”.

Цель: учить детей различать и называть овощ, сортировать их по цвету и размеру.

Настольный театр из фетра: показ сказки “Репка”.

Цель: формировать у детей умение слушать сказки и смотреть театральное представление. Развивать речь, память, мышление.

5-ый день.

Рассказывание сказки “Теремок” с показом иллюстраций “Дикие животные”.

Цель: закрепить знания детей о диких животных их детенышах, о месте проживания.

Настольный кукольный театр: показ сказки “Теремок”.

Цель: побуждать детей к активному восприятию сказки, научить выражать эмоции через движения и мимику. Развивать способность понимать текст и обогащать словарь детей.

Конструирование “Построим теремок”.

Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик,развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, память.

3 этап - заключительный.

В процессе реализации проекта с детьми были проведены следующие дидактические игры:

Д/И “Чудесный мешочек”.

Цель: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Д/И “Теремок”.

Цель: учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки “Теремок”.

Д/И “Дикие животные”.

Цель: учить различать и называть диких животных, развивать речь, память, мышление, воспитывать усидчивость.

За период работы с родителями были организованы консультации, и также были сделаны папки-передвижки “Сказки читаем - речь развиваем”.

При реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

- В группе будут созданы необходимые условия для театрализованной деятельности детей.

- Будет организована выставка детских рисунков “Колобок”.

- Отношение детей к книгам будет бережным.

- Будет сделан подбор игр на тему “ По дороге в сказку”.

- Дети научатся договариваться и играть дружно вместе.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

Практическая значимость результатов.

Данный педагогический проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям.

Проект имеет значение для всех участников образовательных отношений:

Для детей. Дети узнают героев сказки “Теремок”, “Репка”, “Курочка ряба”, “Заюшкина избушка”, “Колобок”. В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. У детей появится интерес к играм и развлечениям.

Для родителей. Созданы условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО. Родителями получены знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Для педагога. Расширяются профессиональные знания о сказках, их использования в работе с детьми; совершенствуются практические навыки и умения.

Данный проект может реализован педагогами нашего детского сада и коллегами других дошкольных учреждений.

Список литературы.

1. Брязгун А. Ф. “Сказка в гости к нам пришла” - Детство - Пресс, 2015

2. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем/ Р. М. Ткач. СПБ. : Речь; М. : Сфера, 2008. -118с.

3. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками/ Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева. СПБ. : Речь, 2008. -240с

4. Микляева Н. В., Толстикова С. Н., Цепикина Н. П. Сказкотерапия в ДОО и семье. - М. : ТЦ Сфера, 2010. -128с.

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД