Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» (9 фото)

Людмила
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект в группе раннего возраста №1 «Ягодка»

«Мыло пенится, смотрите

Дата проведение : 22.01.2018-26.01.2018 г

Актуальность:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя. (22.01.2018-26.01.2018)

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста №1, родители, воспитатель.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри,, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

• Фото отчёт проведения проекта.

• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Просмотор анимационный фильм «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта :

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!"

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода

Игра:

«Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Игра-эксперимент «Выдувание мыльных пузырей».

Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. :

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать -

"А давайте научимся надувать пузыри?"

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети ловят пузыри.

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул

4 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь»

5 день

Нетрадиционное рисование с использованием ватные палочки «Дождик»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Задача:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.

2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.

3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.

5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.

6. Воспитывать аккуратность.

7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.

Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Фото «Мыло пенится, смотрите!»
Проект в группе раннего возраста - фото
Проектная деятельность Проект в группе раннего возраста Ягодка Мыло мыльные пузыри Мыло пенится смотрите Дата проведение г Актуальность Публикация Проект в группе раннего возраста Мыло пенится смотрите размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Младшая группа Мыло мыльные пузыри Проекты Проектная деятельность Темочки Ребёнок любознателен

h4][/h4]

Фото №1 Склонен наблюдать экспериментировать Фото №2 Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Краткосрочный проект «Не смотрите свысока на простого червячка» Этапы Содержание деятельности педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами Сроки Продукт.

Краткосрочный проект «Не смотрите с высока на простого червяка» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Тип проекта: творческо - игровой Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Чистюля» СДС «Русалочка» Разработал:.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст " Мыло пенится, смотрите!" Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель. Ноябрь 2017 год. Актуальность: Ребёнок.

Проект «Осень» во второй группе раннего возрастаПроект «Осень» во второй группе раннего возраста Вот мы и завершили первый в жизни группы «Пчелки» проект! Было очень интересно знакомить малышей с осенним временем года, наблюдать за тем,.

Проект по сенсорному развитию в группе раннего возраста Автор проекта: Гонежук Саида Аскеровна- воспитатель МБДОУ №4 «Чебурашка» г. Адыгейск Актуальность: Процесс познания маленького человека.

Проект в группе раннего возраста «Букашки-таракашки» Краткосрочный проект «Букашки - таракашки» Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели). Тип проекта - творческий, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД