Папки-передвижки

Проект «В гостях у Зимушки-красавицы» для детей второй группы раннего возраста

Юлия Холопова
Проект «В гостях у Зимушки-красавицы» для детей второй группы раннего возраста

Актуальность.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект „В гостях у Зимушки-красавицы“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном учреждении.

Проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Преимущество проекта в том, что деятельность проекта неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о зиме, зимних явлениях природы, забавах и празднике «Новый год».

Задачи проекта :

-расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

-знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);

-развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников;

-вызвать положительные эмоции, чувства восхищения природой;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику.

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети второй группы раннего возраста, родители.

Длительность: с 07.12.2015 г. по 31.12.2015 г.

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, познавательная литература, фонотека, мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2015 год.

• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез, 2006.-144с.

• И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

• В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

• М. Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)

• Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 112 с. – (От рождения до трех).

• О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

• Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

Ожидаемый результат:

-умение детей называть зимние природные явления;

-знание детей о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растений зимой, поведении зверей и птиц);

-участие в зимних забавах (катание на санках, лепка снеговика, катание с горки);

-умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы;

-воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости;

-успешное проведение новогоднего праздника;

-объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта.

Продукт проекта : новогодний утренник «Новогодняя сказка», изготовление дидактических игр «Собери Снеговика», «Подбери варежку», создание альбома «Подарок Дедушке Морозу» (совместное творчество детей и родителей).

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Название мероприятий:

Подбор и изучение литературы по теме проектной деятельности.

Разработка плана реализации проекта.

Подбор художественной литературы, музыки, иллюстраций; подбор и разработка дидактических, сюжетно-ролевых игр, веселых вопросов и упражнений по теме проекта.

Привлечение специалистов ДОУ, планирование совместной деятельности.

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

Целевая экскурсия с детьми по территории детского сада.

Работа с родителями:

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

2. Практический (основной)этап.

Название мероприятий:

1. Подвижные игры «Дед Мороз», «На ёлку», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Заморожу», «Ну-ка, елочка, зажгись!», «Дед Мороз», «Мы погреемся немножко», «Снежная карусель», «Волшебник Дед Мороз», «На полянке, на тропинке».

2. Проведение ООД по художественному творчеству: рисование «Украшаем елку для любимых зверей», «Снежный ком», нетрадиционное рисование «Снежиночка-пушиночка», лепка «Новогодние угощения»; ООД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек».

3. Подготовка к новогоднему утреннику «Новогодняя сказка».

4. Чтение художественной литературы: стихотворения Н. Пикулевой «Ежик», Л. Воронковой «Снег идет», Я. Акима «Первый снег», И. Сурикова «Зима», А. ,Горбуновой «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…», А. Прокофьева «Елка», «Все бело», В. Петровой «Дед Мороз прислал нам елку», А. Усачева «Новогоднее поздравление снеговика», Е. Трутневой «Елка», Ю. Кушака «Мороз на стекле»; сказки «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», «Волк и лиса», «Рукавичка», «Серебряный ключик», чтение с детьми литературы о празднике «Новый год».

5. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно, «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол, «Составь предмет из геометрических фигур» - учить выкладывать из 2-3 частей «Снеговика» - активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг, «Цветные варежки», «Когда это бывает», «Времена года», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

6. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде - беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

7. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

8. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

9. Рисование на снегу «Следы» - учить детей оставлять следы ладошек, следов подошвы сапожек на снегу.

10. Дыхательные гимнастики: «Подуй на снежинку», «Снегопад», «Ежик».

11. Игровое упражнение «По глубокому снегу».

12. Разучивание песен к новогоднему утреннику «Белый снег», «Дед Мороз», «Кто нам елочку принес».

13. Разучивание танцев «Как фонарики горят», «Снежинки».

14. Хороводная игра «У ребяток наших», «Фонарики».

15. Игра-забава «Друг за другом по следам…»

16. Беседы: «Зима», «Что такое Новый год?», «Когда на улице мороз отморозить можно нос», «Не ешь снег – можешь заболеть!», «Скользкая дорога», о предстоящем празднике.

17. Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Снеговик»; самомассаж с грецким орехом «Праздник елки».

18. Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Я мороза не боюсь».

19. Наблюдения за погодой, снегопадом, за температурой воздуха, состоянием снега, «У кормушки»; наблюдение в уголке природы в группе

20. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза», «Мы встречаем гостей», «В магазин за подарками».

21. Целевая прогулка «В гости к елочке» на территории детского сада.

22. Экскурсия в экологическую комнату в детском саду.

Работа с родителями:

Заучивание стихотворений с детьми к новогоднему утреннику.

Консультации для родителей: «Зимние прогулки», «Новый год и дети».

Совместная работа с родителями – рисование рисунков на тему «Подарок Дедушке Морозу».

Привлечение родителей к участию в оформлении группы к новому году.

3. Обобщающе-результативный этап.

Название мероприятий:

Рассказы детей о том, какие подарки они хотели бы на Новый год от Деда Мороза.

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Фотоотчет по реализации проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей «Подарок Дедушке Морозу».

Участие детских работ «Снежиночка-пушиночка» в международном конкурсе на сайте маам. ру.

Работа с родителями:

Приглашение родителей на новогодний утренник «Новогодняя сказка».

Итоги реализации проекта :

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и сказок расширились знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе и успешно выступили на утреннике «Новогодняя сказка»; научились называть зимние природные явления, замечать красоту зимней природы, приобрели знания о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растениях зимой, поведение зверей и птиц, стали бережно относиться к природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Транспорт» для детей второй группы раннего возрастаФотоотчет о проекте «Транспорт» для детей второй группы раннего возраста Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о видах транспорта и правилах безопасного поведения и правилах дорожного движения.

Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка» Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький» 2–3 г Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький Задачи: Образовательные: - обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» (2–3 года) УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА.

Мини-проект «Транспорт» для детей второй группы раннего возраста Актуальность. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь.

Новогодний утренник для детей ясельной группы «В гостях у ёлочки-красавицы» Новогодний утренник для детей ясельной группы «В гостях у ёлочки красавицы». Цель: привлечь детей к участию в празднике. Задачи: - создать.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: познакомить детей с понятием.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Мамочка любимая» Развлечения для детей второй группы раннего возраста «Мамочка любимая» (В зале разбросаны кубики, стоят стульчики) Под песенку мамонтенка.

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста «У Зимушки в гостях» Сценарий Новогоднего утренника для ДОУ «У Зимушки в гостях» (праздник для детей группы раннего возраста) Действующие лица Взрослые: Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Зимушки-красавицы» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 5 января 2016 в 14:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД