МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Вид проекта : краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

Сроки реализации: 3 месяца 2018г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе с 3–4 лет» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Значение театрализованной деятельности:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

-совершенствуется артикуляционный аппарат

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

-дети получают эмоциональный подъем

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

-позволяет формировать опыт социального поведения

-стимулирует активную речь.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т. д

• пальчиковый театр

• театр на фланелеграфе

• костюмированный

• масочный

перчаточный

кукольный

театр на тарелочках

театр из киндеров

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Участники проекта :

- воспитатели,

-дети группы,

-родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Теремок»;

• пополнение театрального уголка.

Постановка проблемы

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.

Гипотеза:

Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Основной целью проекта является создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное -мышление;

3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;

7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Предполагаемый результат:

Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремл-ения к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.

Намечены следующие этапы работы:

I. Подготовительный

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;

2. Изучить литературу по теме проекта;

3. Работа с родителями:

• Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;

• Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;

• Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;

4. Пополнение методической копилки по теме проекта.

II. Основной

Работа с родителями:

1. Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;

2. Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском -саду»;

3. Выступление на родительском собрании по теме проекта.

Формы работы с детьми:

1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;

2. Чтение художественных произведений;

3. Театрализованные представления для детей;

4. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;

5. Театрализованные игры, развлечения, праздники;

6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

7. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.

III. Заключительный

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;

2. Открытые показы для воспитанников ДОУ, воспитателей и родителей с инсценировкой сказок, выступление на педсовете в рамках недели «Педагогического мастерства» по теме проекта;

3. Подтверждение гипотезы проекта;

4. Подведение итогов и оформление проекта.

Реализация проекта :

Подготовительный этап проекта (январь – март)

Работа с детьми:

Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;

Работа с родителями:

1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:

«Театр в жизни ребенка»;

«Как устроить домашний театр».

2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольый, пальчиковый, кукольный).

Методическая копилка:

1. Картотека театрализованных игр;

2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;

3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками,

сценарии развлечений и досугов.

Определение целей и задач проекта.

Основной этап реализации проекта (март-апрель)

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»,

«Гуси-Лебеди», «Колобок»;

театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша

медведь», «Волк и семеро козлят»;

.дисковый театр «Заюшкина избушка»

• маски к сказкам : «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»;

• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;

• сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы;

• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;

• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Работа с родителями:

1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев пальчикового театра, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, магнитный); просматривание родителей с детьми телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

2. Консультации на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»;

3. Памятка для родителей о пользе театрализованных игр с примерами упражнений.

4. При участии родителей:

• Уголок театрализованной деятельности пополнился разными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, магнитный театр);

• Изготовлены маски и атрибуты;

• Уголок ряженья дополнен костюмами сказочных героев.

Работа с детьми:

• Чтение и прослушивание звукозаписей, просмотр мультфильмов и презентаций детских сказок – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», -«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»;

• Посещение театральных представлений в ДОУ;

• Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам;

• Комплексы утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке», «Медвежата»;

Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо;

• Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;

• Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок;

Развитие мелкой моторики: лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги по сюжетам сказок;

• Театрализованные игры, упражнения «Покажи эмоцию, имитационные задания «Изобрази героев сказки и их голоса»;

• Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;

Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра;

•Ряжение в костюмы героев сказок для игр - драматизаций;

• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;

Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;

• Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.

Заключительный этап: (апрель)

1. Интегрированные досуг для воспитанников и воспитателей ДОУ с театрализацией сказки «Теремок».

2. Открытый показ для воспитателей: НОД по речевому развитию: сказка «У страха глаза велики».

3. Выступление на педсовете с презентацией НОД по речевому развитию в рамках недели педагогического мастерства по теме проекта.

Итоги проекта :

1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, я-ркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способс-твует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;

4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;

5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный, пальчиковый, магнитный театры, ширма);

6. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.

Заключение

Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем с-амым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Список литературы

Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.

Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999.

Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.

Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Колесникова Е В Вид проекта:.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» в условиях дошкольной образовательной организации Вторая младшая группа №7 «Колокольчики» Актуальность: Одной.

Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет 1 слайд: Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного.

Проект недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» с участием родителейПроект во второй младшей группе «В гостях у сказки» с участием родителей Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Вид проекта: фронтальный; среднесрочный; интегративный. Участники проекта: Педагог,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет
Опубликовано: 26 июня 2018 в 20:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД