Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Любовь Маркелова
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Проект «В гостях у сказки «Теремок»

Вид проекта : краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;

- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;

- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта :

развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Актуальность проекта :

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

• изготовление книжек своими руками;

• развитие детского художественного творчества.

В работе с детьми:

o обыгрывание сказки «Теремок», используя маски.

- подбор художественной литературы;

- чтение разных сказок;

- беседы о сказках;

- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;

- рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

o загадки о сказках и их героях;

- выставка «Моя любимая книга»;

- слушание художественных произведений в аудиозаписи;

- разучивание присказок, стихов о сказочных героях;

- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки;

Вылаживание из мозайки сказок «Теремок», «Колобок».

- сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- показ настольного театра;

Инсценированная сказка «Теремок» ;

лепка: «Угощение для героев сказки»

Рисуем бублички для зверят.

В работе с родителями:

- выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»;

- консультации для родителей: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Книга в жизни ребенка»;

- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»;

- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;

- помощь в определении круга детского чтения;

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения;

-родительский клуб «В гостях у сказки».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- выставка рисунков «В гостях у сказки»;

Результат проекта :

Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

- дети познакомились со сказкой;

- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;

- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

- повысился уровень мотивации семейного чтения;

- создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей.

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Проект «В гостях у сказки Теремок» вторая младшая группа

Выполнила: Маркелова Л. Н.

2015 г.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях». Итоговое занятие (вторая младшая группа)«Солнышко в гостях». Итоговое занятие (вторая младшая группа) «Солнышко в гостях» Итоговое занятие (вторая младшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Мы собирались сегодня в зале Чтоб о весне начать.

Драматизация сказки «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) Декорации: на большом грибе надпись: «Лесной детский сад», вокруг деревья, трава, домик. Ведущий. Все девчонки и мальчишки Знаем, очень.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с.

Открытое занятие по кружковой работе сказка: «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание:. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Проект «В гостях у сказок» Срок: неделя Тема: «В гостях у сказок» Участники проекта: дети 1,5- 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Сценарий праздника: «Дед мороз со снегурочкой в Гостях У Дошкольников» (вторая младшая группа). МБДОУ «Детский сад № 11 «Ландыш» г. Мамадыш» Сценарий праздника: «ДЕД МОРОЗ СО СНЕГУРОЧКОЙ В ГОСТЯХ У ДОШКОЛНИКОВ» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 10:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Маркелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД