Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

Елена Сидорова
Проект «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

«Сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок»

А. С. Пушкин

Актуальность:

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось, что не только дети, но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.

Цель проекта :

• Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;

• Развивать уверенность в себе;

• Развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

• Развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

• Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

Продолжительность проекта : 2 недели

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный (3 дня)

1. Наименование мероприятия: Подбор демонстрационного, раздаточного, аудио и видео материала, произведений художественной литературы

Цель: Расширение, закрепление знаний о русских народных сказках

2. Наименование мероприятия: Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки в стихах

Цель: Развитие речевого аппарата.

3. Наименование мероприятия: Подбор материала для информационного стенда и папки-передвижки «Сказкотерапия для дошкольников», «Сказки в жизни детей»

Цель: Расширять знания родителей о значении сказок в развитии детей.

2 этап – основной (5 дней).

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры:

- В гостях у Маши.

- Путешествие в сказочную страну

Цель: Побуждать детей вести диалог, проявлять заботу друг о друге. Формировать представления о взаимовыручке, заботе, доброте.

2. ТРИЗ:

-«Теремок»

- Плохо – хорошо.

- Три богатыря.

Цель: Активизировать познавательные способности; формировать активность. Развивать мыслительные процессы, фантазию, воображение и речь ребенка

3. Дидактические игры:

- Гостеприимный теремок

- Плохо – хорошо.

- Три богатыря.

Цель: Формировать нравственно-эстетические нормы. Закреплять обобщающие признаки. Развивать творческое воображение.

4. Беседы:

-«Любимая сказка»

-«Как можно поступить в этой ситуации»

-«Положительный и отрицательный герой сказки»

Цель: Учить оценивать поступки сказочных героев. Развивать стремление к проявлению сопереживания.

Образовательная область «Познавательное развитие»

5. Беседы:

- «О том, что читали»

Цель: Развивать стремление к проявлении. Сочувствия. Раскрыть детям значение - моральная поддержка

6. Дидактические игры:

- «Сказочные пазлы»

- «Домино»

-«Три богатыря»

Цель: Активизировать познавательные способности. Формировать усидчивость, мыслительные процессы

7. Составление детьми алгоритмов правил поведения

Цель: Побуждать детей быть внимательнее и добрее друг к другу.

8. Просмотр кукольных спектаклей. Разыгрывание сказок Цель : Эмоционально разнообразить и закрепить знакомство со сказкой

Образовательная область «Речевое развитие»

9. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:

- Сказочные герои

- Герои любимых сказок

Цель: Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с искусством. Формировать коммуникативную компетентность.

10. Моделирование сказочного сюжета. Рассказывание сказки с помощью геометрических фигур

Цель: Учить детей, рассказывая сказку, сопровождать повествование условными картинками-символами.

11. Обсуждение и проигрывание различных инсценировок из сказки

Цель: Продолжать учить сравнивать поступки героев, и рассуждать, как поступил бы сам на его место.

12. •Чтение художественной литературы.

Пересказ отрывков из любимых сказок

Цель: Учить оценивать поступки героев с моральной стороны. Воспитывать умение слушать сказки, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Физическая культура»

13. Физкультминутка

- «Буратино»

- «Добрые люди»

ОРУ «Богатырская силушка»

Цель: Продолжать развивать координацию движений. Воспитывать доброе отношение друг к другу

14. Подвижные игры:

- «Баба - Яга»,

- «Верные друзья»,

-«Что мы делали не скажем, а что видели - покажем»

Цель: Учить быстро бегать. Развивать выносливость

Образовательная область «Художественное творчество»

15. Рисование

-«Мой любимый сказочный герой»

- «Герои сказки»

- «Тридевятое царство»

Цель: Развивать детское творчество на основе полученных впечатлений от сказки

16. Лепка

- «Там, на неведомых дорожках»

Цель: Нацелить детей на то, что они создают уникальные сказочные работы.

17. Коллективная аппликация

- Коллаж к сказке «Царевна-лягушка»

Цель: Учить детей совместно работать под единым замыслом.

3 этап – итоговый (2 дня)

1. Оформить с детьми выставку книг и рисунков

Цель: Развивать интерес к книге, русским народным сказкам.

2. Изготовление книжек–малышек детьми и родителями

Цель: Развитие совместного творчества в семье.

3. Работа с родителями

Буккро ссинг «Русские народные сказки»

Цел: Пропаганда Русских народных сказок

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД