МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Елена Марченко
Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Проект "В гостях у сказки" для второй младшей группы

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Цель:

развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Обучающие: 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок

Развивающие: 1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

2. Развивать выразительную речь, воображение, мышление через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

ТИП ПРОЕКТА.

Познавательно-речевой;

Художественно-эстетический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Долгосрочный - с 17 сентября 2018 года по 17 мая 2019 года

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сказки.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей.

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

• Организация физ. досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. ;

• дидактические игры;

• кукольный театр (ширма, герои сказок);

• подборка раскрасок.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

II основной

Основной этап:

Работа с воспитанниками

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

3. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

4. Продуктивная, изобразительная деятельность.

5. Создание атрибутов для игр-драматизаций.

Работа с родителями

Подбор художественной литературы.

Выполнение творческих заданий.

Консультации для родителей.

III заключительный

• итоговое мероприятие;

• выставка детских работ;

• анкетирование родителей;

• презентация проекта.

Проектная деятельность с воспитанниками

Перспективное планирование

№ Мероприятие Задачи мероприятия

Сентябрь

1 Беседа о русском народном творчестве. Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

2 Беседа «В руки книгу я беру» Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

3 Чтение сказки «Колобок»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

4 Лепка «Колобок»

(Художественно-эстетическое развитие) Вызвать у детей интерес к лепке. Учить раскатывать шар.

5 Игра «Домики и дорожки»

(Познавательное развитие) Научить различать предметы по длине, выделять один предмет из большого количества.

Октябрь

1 Чтение сказки «Репка»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Аппликация «Репка» (Художественно-эстетическое развитие) Учить детей составлять целое из двух частей. Продолжаем знакомить с желтым цветом, учим соотносить цвет с наименованием. Развиваем память. Учим пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации.

3 Игра «Тянем репку»

(Физическое развитие) Развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий.

4 Игра «Гаражи»

(Познавательное развитие) Учим детей определять величину машины для вывоза репки. Строим гараж для машины в соответствии с ее размером.

5 Игра-драматизация сказки «Репка» (Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Воспитываем интерес к сказке.

Ноябрь

1 Чтение сказки «Три медведя» (Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Игра «У медведя во бору…» (Физическое развитие) Учить детей двигаться согласно словам автора, имитируя движения.

3 Аппликация «Чашки трех медведей» (Художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру)

4 Игра-драматизация сказки «Три медведя»

(Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Декабрь

1 Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Игра «Пузырь»

(Физическое развитие) Научить детей действовать согласно текста.

3 Аппликация «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

(Художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Учить дорисовывать предметы до нужного образа. Повторение геометрических фигур (овал, круг)

4 Игра «На что похоже?»

(познавательное развитие) Учить детей определять фигуры, из которых составлено изображение.

Январь

1 Чтение сказки «Теремок»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Мастерская «Стройка теремка»

(познавательное развитие) С помощью счетных палочек учить строить теремок с окном и дверью. Повторяем цвета.

3 Рисование «Заяц на снегу»

(Художественно-эстетическое развитие) Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

4 Игра «Летает - не летает!»

(физическое развитие) Учим имитировать движения разных животных, названных ведущим.

5 Игра-драматизация сказки «Теремок»

(Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Февраль

1 Чтение и пересказ сказки «Козлята и волк»

(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2 Рисование «Козленок»

(художественно-эстетическое развитие) Учить детей рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику. Учить детей описывать внешний вид животных.

3 Игра «У кого длиннее хвост?»

(познавательное развитие) Учить детей сравнивать длину ушей зайца о волка, хвост лисы и козленка… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

4 Игра-драматизация сказки «Волк и козлята»

(социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

5 Игра «Замри» Учить детей в соответствии со словами ведущего резко принимать позу животного и потом назвать его.

Март

1 Чтение сказки «Лиса и Журавль»

(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2 Игра «Назови правильно»

(познавательное развитие) Учить детей сравнивать посуду (кувшин и миску, чашку и бутилку… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

3 Игра «Лиса и Журавль» Учить детей высоко поднимать ноги, как журавль, и идти тайком, как лиса (имитация движений) в соответствии со словами ведущего.

4 Лепка «Цветок в горшке»

(художественно-эстетическое развитие) Учить с помощью природного материала доводить изделие до нужного образа (горшок).

5 Игра-драматизация сказки «Лиса и Журавль»

(социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Апрель

1 Чтение сказки «Курочка Ряба»

(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2 Игра «Донеси яйцо до корзинки»

(физическое развитие) Учить действовать по сигналу. Действовать быстро, ловко и аккуратно.

3 Аппликация (коллективная) «Корзина с пасхальными яйцами»

(художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Упражнять в порядковом счете.

4 Театральная композиция сказки «Курочка Ряба» Учить детей выразительно говорить текст и соответственно руководить персонажем.

Май

1 Итоговое мероприятие

На выбор воспитателя игра-драматизация сказки.

2 Выставка детских работ

Показать родителям, коллегам детские работы по прочитанным сказкам.

3 Анкетирование родителей

Узнать с анкет, как изменился ребенок. Знают ли родители сами сказки.

4 Презентация проекта коллегам Поделиться опытом работы по проекту «В гостях у сказки»

Используемая литература:

1. «Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О. С.

2. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.

3. «Лепка с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.

4. «Рисование с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.

5. «Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» З. А. Михаура:йлова

6. Серия проектных рабочих тетрадей «Сказкотека» Е. Кудрявцева.

Публикации по теме:

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект занятия «В гостях у сказки» по теме «Количественные представления» для детей второй младшей группы Конспект занятия в разных возрастных группах «Количественные представления» у детей 2-ой младшей группы (3–4 года) Тема: «В гостях у сказки».

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» в условиях дошкольной образовательной организации Вторая младшая группа №7 «Колокольчики» Актуальность: Одной.

Проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Проект недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки»Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки» ель: Доставить детям радость. Закрепить знания русских народных сказок. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к чтению сказок.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у сказки». Разработала: Калеева О. В. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Марченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Опубликовано: 27 октября 2018 в 15:35
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД