Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Светлана Алхимова
Проект «В гостях у сказки»

Проект : «В гостях у сказки»

Актуальность проекта

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним. Жанр сказки помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств обучающихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Наш проект «В гостях у сказки» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению

Общая цель: Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества педагогов, детей и их родителей.

Цель проекта : Дать детям возможность приобщиться к народному творчеству. Проявить и развить свои способности в области разных видов деятельности (чтение, изо, музыка, физкультура)

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря детей

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок

Описание проекта

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга, исчезает красота и образность русского языка. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых людей. И народный русский фольклор – это сегодня один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Русская народная сказка – прекрасный речевой материал, на основе которого у старшего дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства и речь, открываются такие духовные ценности, как любовь и милосердие, добро и красота, храбрость и благородство, а также закладывается фундамент познавательной активности.

Целевая группа: дети, родители, воспитатели.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой :

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, любой совместной с педагогом деятельности;

• организация игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

• использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на занятиях;

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной, музыкальной, физкультурной деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, музыкальная и физкультурная).

Тип проекта : долгосрочный

Продолжительность: 1год

Результат: Создание Лепбука «В гостях у сказки»

Роли и обязанности участников

Содержание проекта в той или иной степени отражает материал всех блоков программы. Поэтому в его реализации принимают участие воспитатели дети и их родители. Дети слушают и сочиняют сказки, рисуют, лепят, слушают музыку, играют в игры.

Роли в проекте распределены следующим образом:

Содержание деятельности Ответственные

Знакомство с проектом «В гостях у сказки» воспитатель

Внесение предложений по реализации проекта Родители, воспитатель

Работа по всем разделам программы: подбор материала и оборудования для занятий, как по развитию речи, так и по изо. Подбор песен, музыкальных и подвижных игр. Воспитатели

Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям», оформление папок-передвижек по теме проекта Воспитатели

Провести занятие на тему: «Добро пожаловать в сказку» Воспитатели

Организовать мастерскую проекта : (изготовление сказочных героев, мнемотаблиц по любимой сказке и т. д.) Родители, Воспитатели

Подготовить проведение итогового занятия Все участники проекта

Проведение итогового занятия «Путешествие в страну сказок» Воспитатели и дети

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей, к теме проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами студии. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок, подвижных и музыкальных игр. Обработка информационного материала.

2. Основной этап

1. Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

2. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность педагога, детей, их родителей Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», «Читаем всей семьёй». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина «Ах, уж эти сказки.

3. Мастерская проекта : родители принимают участие в изготовлении пальчикового театра, мнемотаблиц, Лепбука.

При реализации данного проекта использовать принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых, исполнителей проекта оказывать ребятам практическую помощь, а также направлять и контролировать осуществление данного проекта. В ходе реализации проекта у детей должно происходить формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

3. Заключительный этап

Проводится анализ ожидаемого результата и обобщение полученных результатов в процессе творческой деятельности. Оформляется книжный уголок. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей. Презентация проекта.

Содержание работы с педагогами

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Ожидаемый результат:

Воспитатели должны быть удовлетворены проделанной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Содержание работы с детьми :

1. Чтение разных сказок;

2. Рисование детьми героев сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, с использованием мнемотаблиц, их инсценировка.

5. Иллюстрирование прочитанных сказок.

6. Рассматривание портретов детских писателей.

7. Загадки о сказках, героях сказок.

8. Оформление выставки «Читаем всей семьёй»

9. Инсценировка сказки по выбору педагога

10. Создание лепбука «В гостях у сказки»

Ожидаемый результат:

- Дети должны знать большое количество сказочных персонажей (отрицательных и положительных героев)

- Знать и отгадывать загадки о животных (сказочные персонажи)

- Дети должны быть активны, самостоятельны, раскрепощены, в свободной деятельности применять пение песенок, инсценировать сказки, используя для этого маски, атрибуты.

Содержание работы с родителями:

16. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

17. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

18. Чтение сказок с детьми.

19. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Ожидаемый результат:

- У родителей должен повыситься интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей.

- Желание общаться с педагогами.

-Участвовать в жизни детского сада.

Планируемый результат:

- Расширить знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях

- Пополнить словарный запас

- Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети должны получить возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научиться сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Оценка рисков

Риски проекта Меры для их минимизации

1. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей - проведение бесед педагогами. Показ открытых мероприятий

- совместные коллективные дела детей и родителей

- участие родителей в реализации проекта

2. Отсутствие необходимого материала. информации - Использование ресурсов сети Интернет, детской библиотеки

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Алхимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД