Получи документы

Проект «В гостях у сказки» (7 фото)

Екатерина Жукова
Проект «В гостях у сказки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Подготовила:

Жукова Е. Н.

г. Череповец,

2016 г.

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3- 4 года.

Сроки реализации: февраль — март 2016 года.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Актуальность проекта обусловлена тем, что родители и дети проявляют недостаточное внимание к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»;

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

3) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;

4) Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

5) Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

Основной этап

Взаимодействие с детьми

Образовательная область Виды деятельности

Познавательное развитие 1. Беседа «Что такое театр?»

2. Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке, «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», «Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки;

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»

Социально – коммуникативное развитие 1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы);

2. Мимическая гимнастика;

3. Психогимнастика «Мышата»;

Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки;

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев);

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Отгадывание загадок;

5. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»;

6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?».

Художественно – эстетическое развитие 1. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…»;

2. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток»;

3. Аппликация «Мороженое», «Баночка с вареньем»;

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках;

5. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам;

6. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи;

7. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;

8. Просмотр представлений детей старших групп (драматизации сказок).

Физическое развитие 1. Разучивание физкультминуток;

2. Пальчиковые игры;

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»;

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…».

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»;

2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»;

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»;

4. Консультация «Чем полезна сказка, «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»;

5. Папка-передвижка «Кукольный театр»;

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки;

7. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе изготовлением разных видов театра своими руками.

Заключительный этап

1) Показ спектакля «Волк и семеро козлят»;

2) Обновление предметно-развивающей среды, театрального центра.

Итоги проекта :

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

2. Пополнился театральный центр в группе;

3. У детей сформировалось представление о различных видах театра;

4. Дети стали увлеченно использовать театральный центр в группе в самостоятельной деятельности;

5. Произошло развитие эмоционального фона и речи дошкольников;

6. Родители приняли активное участие в изготовлении разных видов театра.

Проект «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект - фото
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Подготовила Жукова Е Тип проекта творческий Участники проекта дети воспитатели родители Возраст детей года Сроки реализации февраль март года
Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД