Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир помпонов» (11 фото)

Шумилина Светлана
Проект «Удивительный мир помпонов»

Тип проекта : творческий, кратковременный

Сроки реализации проекта : январь-декабрь 2019 г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста воспитатель, родители.

Проект «Удивительный мир помпонов»
Фото «Удивительный мир помпонов»

Актуальность. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории народов родного края, к культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде! Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту.

Публикация «Проект „Удивительный мир помпонов“» размещена в разделах

Техника по развитию художественно-творческих способностей тесно взаимосвязано со всеми сторонами воспитательного – образовательного процесса, формы ее организации разнообразны и результаты проявляются в разных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.

Внимательно изучив технологию изготовления помпонов, которые чаще всего применяются в вязанных трикотажных изделиях - шапках и шарфах и, проявив фантазию, можно сделать: гирлянду на елку, комплект бижутерию (бусы и сережки, а также великолепные игрушки. Конечно, сейчас рынок насыщен огромным множеством различных мягких игрушек, как российских, так и иностранных фирм производителей. Но разве игрушка, сделанная своими руками, может сравниться с той, что сделали на производстве? Конечно же, нет! Ведь так приятно после долгой работы над созданием игрушки посмотреть на то, что у вас получилось. Такие игрушки являются не только частью дизайна или красивым подарочным сувениром, но еще и отражение внутреннего мира человека, его взгляда на мир. Увидеть в простом шаре тигренка - очень просто, если проявить смекалку и фантазию. Именно это я и хочу показать вам в своей работе. Интерес данной работы заключается в том, что тема работы носит познавательное, воспитательное и образовательное значение в повседневной жизни.

Проект - фото

В работе по данной теме поставила цель: Создать условия для развития детско-художественного творчества у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного приема работы с нитью.

Фото №1 Тип проекта творческий кратковременный Сроки реализации проекта январь декабрь г

Исходя из поставленной цели, выдвинула следующие задачи:

1. Образовательные задачи: охранять и укреплять здоровье детей, познакомить с технологией нити. Обучить детей данной технике, уметь сочетать цветовые оттенки, формировать технические умения и навыки.

2. Развивающие задачи: развить творческие процессы как: восприятие, любознательность, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, выражать свою точку зрения. Развить глазомер, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение.

3. Воспитательные задачи: воспитать интерес к работе с нитью, чувства коллективизма, волевые качеств: усидчивость, аккуратность, терпение, самостоятельность инициативы, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатам.

В своем проекте «Удивительный мир помпонов» позволила детям испытать свои возможности и проявить способности, вовлекла родителей в педагогическое поле. Работая над проектом, я развивала у детей следующие навыки:

1. Творческие – изобретение различных моделей, своих сюжетов и композиций.

2. Конструктивные – использование разных техник и приемов.

3. Изобразительные – применения цветовых сочетаний, чередования цвета.

4. Театрализованные – инсценировка сказок, сюжетов из произведений художественной детской литературы.

Важную роль в эффективном эстетическом воспитании играет интегрированный подход к развитию художественного творчества детей:

Познание, формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим и экспериментирование). Расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах ниток.

Познание (формирование элементарно – математических представлений). Ориентировка на плоскости.

Фото №2 Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатель родители

Художественное творчество Знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства, художественноэстетического вкуса, использование навыков, полученных на рисовании, аппликации, цветовое восприятие, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Социализация Развитие самостоятельности (из созданного продукта) организация театрализованных представлений, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений. В своем проекте я использовала следующие методы и приемы:

Словесные методы:

1. Объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, использование и обследование фона (подбор цветного фона и цветных ниток позволил закрепить название цветов, познакомить с гармоничным сочетанием цветов и их оттенков, активизировать в речи соответствующий словарь).

2. Обсуждение правил пользования орудием труда, например тема «Как работать безопасно», данная беседа позволила познакомить детей с основами безопасности.

3. Комментирование способа выполнения действий позволил развить логическое мышление.

4. Вопросы к детям дали возможность рассуждать, быть участниками конструктивного диалога.

5. Художественное слово, использование как стихотворений, рассказывание и придумывание сказок, так и загадок, например о ниточке, ножницах и т. д. Образное, меткое и мудрое народное слово стали постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью - учись рукоделью», «Дело и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот действует ловко». Чтобы заинтересовать детей использовала загадки: «Конь стальной, хвост льняной». «Ныряла, ныряла, да хвост потеряла». «Бежит свинка, золотая щетинка, носочек стальной, а хвостик льняной». «Тонкий длинный паровозик за собой вагоны возит, где проехал – дырки нет, только шпал и рельсов след».

Фото №3 В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории народов родного края к культуре традициям обычаям быту

Наглядные методы:

1. Показ иллюстраций, рассматривание образа готовой работы, показ последовательности выполнения работы, знакомство с новыми конструктивными приемами.

Практические приемы:

1. Показ образца длины нити, подобрать оттенок нити, нарезать мелкими кусочками, конструировать из нитяных шариков и помпонов художественный образ.

2. Овладение приемами выполнения трудовых действий, их последовательности приобретение необходимых умений для выполнения различных по содержанию работ.

Фото №4 И это не только дань моде Люди уставшие от постоянных стрессов сумасшедшего темпа работы подсознательно тянутся к природе размеренной жизни предков их житейской мудрости опыту

В процессе деятельности сочетала коллективные и индивидуальные формы работ: дети научились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При работе с нитью дети научились самостоятельно подбирать нитки для аппликации, чтобы работы были интересными, не похожими одна на другую, оформляли работу в небольшие композиции.

Фото №5 Публикация Проект Удивительный мир помпонов размещена в разделах Поделки из ниток

Условия реализации проекта :

Организация предметно-развивающей среды

Профессиональная компетентность педагогов

Совместная работа детей, педагогов и родителей

Сбор информации по данной теме, используя такие направления, как СМИ, интернет ресурсы, энциклопедии.

Фото №6 Помпоны пряжа изонить ниткография Проекты

Ожидаемые результаты:

Развитие интересов детей к художественному творчеству

Получить эмоциональный отклик от своей работы

Повышение педагогического мастерства

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

Активное участие родителей в жизни ДОУ и группы

Фото №7 Конечно сейчас рынок насыщен огромным множеством различных мягких игрушек как российских так и иностранных фирм производителей Фото №8 Такие игрушки являются не только частью дизайна или красивым подарочным сувениром но еще и отражение внутреннего мира человека его взгляда на мир
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка» Сальникова Ксения Руководитель:.

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского» № Параметры Содержание 1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского» 2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Проект «Удивительный мир предметов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области Проект Тема:.

Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ: «Удивительный мир растений» Возраст воспитанников 4-5 лет Автор (составитель) Воспитатель Ивашкина В. А. Г. Рошаль 2018 г.

Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа)Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель Телушкова А. В. Проект «Этот удивительный.

Проект «Этот удивительный мир» средняя группа Проект тематической недели «Этот удивительный мир» Средняя группа «Солнышко» Дата: 13.08.18г по 17.08.18г Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель:.

Творческий проект «Удивительный мир мультипликации» Паспорт проекта Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители,.

Экологический проект «Удивительный мир песка» Тип: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели,.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Публикация Проект «Удивительный мир помпонов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шумилина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир помпонов»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:44
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД