МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»

Ольга Андрющенко
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»

№ Параметры Содержание

1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского»

2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.

3 Исполнители Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

4 Сроки проекта январь, февраль 2019 года

Публикация «Проект „Удивительный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах

5 Актуальность Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, вместо чтения книг смотрят мультфильмы. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении. Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в тоже время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

6 Проблема Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие памяти, речи, эмоций.

7 Практическая значимость Практическая значимость проекта заключается в том, что выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.

Произведения К. И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.

8 Формы реализации 1. Подготовительный этап -3неделя января

- определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материала по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор инструктажа для детей, консультаций и рекомендаций для родителей.

2. Основной этап – 4 неделя января, 1,2,3 неделя февраля

- Реализация плана проекта.

3. Заключительный этап 4 неделя февраля

- Подведение итогов работы.

9 Цель Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

10 Задачи Для детей

Образовательные:

- познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского.

- формировать навыки устной речи.

- совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

-учить детей понимать занимательность сюжетов сказок, особенность его языка.

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Развивающие:

- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

- способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

- развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

- воспитывать любовь к творчеству автора.

- воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Для педагогов:

- повысить уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».

- в рамках проекта проводить тематические занятия, игры, викторины.

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Для родителей:

- вовлечь родителей в проектную деятельность.

- повысить уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

11 Этапы реализации проекта 1 Этап : Подготовительный

Формулировка проблемы;

Сбор материалов о жизни и творчестве писателя;

Анкетирование родителей;

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;

Акция: Подари книгу детскому саду.

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

Чтение произведений; Чтение сказок К. И. Чуковского :

«Муха-цокотуха»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

Рассматривание иллюстраций по произведениям;

Заучивание стихотворений; «Чудо-дерево», «Закаляка», Что сделала Мура», «Котауси и Мауси», «Скрюченная песня», «Телефон», «Путаница».

Пересказ и обсуждение произведений;

Оформление выставки в книжном уголке;

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Продуктивная деятельность:

Лепка: "Посуда для бабушки Федоры", «Краденое солнце».

Рисование: "Платье для мухи Цокотухи", "Любимые герои сказок Корнея Чуковского"

Аппликация: "Чудо дерево"

Создание книги рисунков по сюжетам сказок;

Выставка рисунков «Вернисаж сказок».

Игровая деятельность:

Д/и «Любимые сказки».

Пазлы «Составь сказку»

Сюжетно ролевые игры:"Доктор Айболит", "В гостях у Мухи Цокотухи" и др.

Игры драматизации по сказкам:

"Муха-цокотуха", "Доктор Айболит", "Краденое солнце".

4 Этап:

Презентационный

Развлечения для детей младшей группы «Муха-цокотуха», «Путаница».

Выставка детско-родительских работ;

Презентация для детей: "Дом музей "

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

12 Формы работы 1. Фронтальная работа.

2. Подгрупповая и индивидуальная работа.

3. Работа совместно с родителями.

4. Чтение.

5. Обсуждение, беседа.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Просмотр презентаций и мультфильмов.

8. Слушание. Беседа, ситуативный разговор.

9. Отгадывание загадок.

10. Игры настольные, пальчиковые, театральные.

11. Развлечение по теме проекта.

13 Предполагаемый результат Дети:

- у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

- участие детей в проекте будет способствовать сплочению коллектива, формированию знаний о художественных произведениях.

- У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

Родители: станут активными участниками проекта. Чтение детям дома произведений и обсуждение прочитанного станет обязательным.

Книжек К. И. Чуковского станет больше и разнообразнее.

Участвуют в выставке рисунков по произведениям автора.

14 Итоговый продукт деятельности Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуковского. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Являлись участниками спектаклей. 1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :

2. Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;

3. Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

4. Проведена акция: «Подари книгу детскому саду».

5. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)

Оборудование и материалы:

Книги, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности.

Список источников информации

1. Литература

1. Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. - Ярославль: Академия развития. 2005. - 96с.

2. Чуковский К. И. Сказки в картинках. / Под ред. В. Сутеева. - М. : АСТ: Астрель, 2006. - 535 с.

3. Петровский М. С. Книга о Корнее Чуковском. – М., 2007.

4. Русаков Д. В. Жизнь и творчество Корнея Чуковского. – М. : Просвещение, 2007.

5. Чуковский К. И. Дневник. 1901-1929. – М. : Россмен, 2006.

6. Чуковская Е., Чуковская Л. Литературный путь Корнея Чуковского. // Книжное обозрение. – 2005. – № 47

2. Интернет-ресурсы

1. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Проект «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного.

Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского» В конце октября мы с детьми подготовили и провели Вечер творчества К. И. Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского». Была проведена большая.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Проект по произведениям «Волшебный мир дедушки Корнея» для младшей группы Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность:.

Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной.

Проект «Удивительный мир предметов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области Проект Тема:.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

Сценарий викторины «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского». Викторина по произведениям Чуковского. (старшая группа) Подготовила и провела воспитатель: Винниченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андрющенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД