Лучший педагог года

Проект творческой мастерской по изготовлению шапочек-масок для театрализованной деятельности

Светлана Баранова
Проект творческой мастерской по изготовлению шапочек-масок для театрализованной деятельности

Проект творческой мастерской

«Балаганчик»

творческая продуктивная изобразительная деятельность

образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1. Участники творческой мастерской –

Дети подготовительной к школе группе, их родители и воспитатель

2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.

Цель:

- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ.

Публикация «Проект творческой мастерской по изготовлению шапочек-масок для театрализованной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

- знакомить детей и родителей с изготовлением шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;

- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом;

- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями из литературных произведений;

- обогащать чувства и эмоции детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.

3. План деятельности творческой мастерской.

1. Предварительная работа:

Экскурсия детей и родителей в Сызранский драматический театр на спектакль. Просмотр спектаклей в ДОУ выездных театральных групп. Чтение художественной литературы и организация театрализованных игр по литературным произведениям различных жанров. Беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми о способах изготовления театральных костюмов и масок. Подвижные и музыкальные игры «Маска, я тебя знаю», «Оживлялки», «Балаганчик", «Маска, кто ты?» и т. д. Беседы с родителями «За круглым столом» и обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС: столы расставлены так, чтобы было свободно подходить друг к другу, брать необходимый изобразительный материал. Дети и родители выбирают себе место и соседей сами, кто, где и с кем захочет. Организованное таким образом пространство обеспечивает возможность каждому видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели и ход работы. Собран весь необходимый изобразительный материал.

3. Непосредственно совместная детско-родительская деятельность : Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

Объяснение этапов работы изготовления шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги.

4. Выполнение домашних заданий по интересам детей. Знакомство с историей возникновения масок. Посещение музея театра. Детские проекты по сказкам.

5. Индивидуальные консультации и занятия: «Маска, маска приходи, сказку в гости приводи», «У кого ушки длинней», «Глазки, носик, оборотик» и т. п.

6. Практическая совместная работа детей и родителей по изготовлению масок различных сказочных персонажей из бумаги и картона с использованием рисования и аппликации.

6. Заключительный этап: подведение итогов; демонстрация продукта творческой мастерской «Балаганчик» в театрализованной игре : «В гостях у сказки»,

4. Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.

изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.);

- бумага и картон различных фактур, размеров, цветов;

- клей – карандаш; ножницы; стиплер

- скотч (тонкий, широкий, двусторонний, цветной)

- готовые образцы масок, которые дети могут свободно рассматривать и использовать как прототипы для своих работ,

-технологические карты с этапами изготовления масок.

5. Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской

Представление продукта деятельности творческой мастерской – шапочки – маски осуществляется на музыкально-театрализованном представлении для детей и родителей «В гостях у сказки». Дети надевают маски сказочных персонажей и в соответствии этим героям рассказывают и показывают в театрализованных формах фрагменты сказок. Тем самым происходит демонстрация своих поделок

Алгоритм проведения мастерской

Сроки Этапы (алгоритм) Направление деятельности Материалы Предполагаемый результат

Сентябрь-октябрь 1. Подготовительный этап

Создание эмоционального настроя. Познавательно-исследовательская деятельность. Презентация, беседы, обсуждение.

Родительское собрание, мастер-класс по изготовлению шапочки-маски. Экскурсии в драматический театр на спектакли. Презентация «Маска –это витамин радости!», Афиши спектаклей, готовые шапочки-маски, элементы костюмов сказочных героев, фотографии костюмов. Буклеты, схемы этапов работы. Изобразительный материал для проведения мастер-класса. Мотивация детей и родителей на совместную творческую деятельность, создание эмоционального настроя. Овладение новыми знаниями.

Выполнение домашнего задания Детские проекты – знакомство с историей и традициями возникновения масок. Сказки, энциклопедии

Материал из интернета,

Детские проекты

Красочные иллюстрированные книги, ширма. Готовые маски к играм, театральная атрибутика Готовность детей и родителей к плодотворной работе в творческой мастерской

Активизация и обогащение словаря новыми словами и выражениями.

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, проведение музыкальных и подвижных игр, игр драматизаций и др.

Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов Обновление РППС игрушками, материалом и литературными источниками

Ноябрь-февраль 2. Основной этап Планирование продуктивной изобразительной деятельности по изготовлению шапочек-масок к театрализованной деятельности,

реализация намеченного плана,

совместное движению к результату.

Технологические карты с этапами изготовления масок.

Альбомы, краски, кисти, фломастеры;

дизайнерская бумага и картон,

цветная бумага, ножницы Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом,

Январь-май 3. Заключительный этап:

.

Создание шапочки-маски

подведение итогов;

проведение рефлексии через игру «Маска, маска кто ты?»

обмен подарками.

Проведение досугового мероприятия- музыкально-театрализованного представления для детей и родителей «В гостях у сказки». клей, скотч, маркеры. Готовые маски и шапочки театральных героев и героев сказок.

Ширма, элементы костюмов сказочных персонажей, театральная атрибутика. Развитие творческих и дизайнерских способностей;

развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса;

удовлетворение потребности детей в самовыражении. Выразительное исполнение ролей сказочных персонажей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Мастер-класс по изготовлению масок из бумажных тарелок для театральной деятельностиМастер-класс по изготовлению масок из бумажных тарелок для театральной деятельности Помимо основной своей работы, я занимаюсь дополнительными услугами для детей, то есть веду театральный кружок, на котором мы с детьми помимо.

Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельностиМастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш;.

Мастер-класс по изготовлению шапочек-масок для театральной деятельности из одноразовых картонных тарелокМастер-класс по изготовлению шапочек-масок для театральной деятельности из одноразовых картонных тарелок Цель: распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении шапочки героя сказки, с последующим ее использованием.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект творческой мастерской по изготовлению шапочек-масок для театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 октября 2023 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД