МААМ-картинки

Проект «Туристическая деятельность и поход в лес»

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Проект «Туристическая деятельность и поход в лес»

Проект : «Туристическая деятельность и поход в лес».

Автор: Медведева Е. Г.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Публикация «Проект „Туристическая деятельность и поход в лес“» размещена в разделах

Образовательная область: проект реализуется в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Е Н. Вераксы, М. С. Комарова;

Актуальность проекта :

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

Проблема:

В последнее время проблемы оздоровления детей стали особенно актуальны в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Дети много времени проводят у телевизора, компьютера. Потребность в движении удовлетворяется не полностью. Опыт показал, что дети меньше болеют, крепче развиты физически, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Новые возможности в этом направлении открылись с помощью использования элементарных форм детского туризма.

Цель: Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в старшей группе; приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.

Задачи проекта :

Оздоровительные:

• обеспечить охрану жизни и укрепление детей, всестороннее физическое развитие, повышение двигательной активности и общей физической выносливости.

Воспитательные:

• формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, любви к родному краю.

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать патриотические чувства, а так же чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Образовательные:

• развивать у детей воображение, игровые умения, навыки самостоятельного выполнения заданий, способствовать приросту и укреплению физических качеств.

• познакомить детей со значением слов «поход», «привал», «туристы». Развивать первоначальные географические представления, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.

Гипотеза образовательного проекта :

В результате целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «туристическая деятельность и поход в лес в детском саду» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе, а также повысится уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта :

Доступность:

• учет возрастных особенностей детей;

• адаптированность материала.

Систематичность и последовательность:

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• повторение усвоенных знаний, правил и норм.

Наглядность и занимательность:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

Динамичность:

• интеграция проекта в разные виды деятельности

Дифференциация:

• создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

для педагога:

• освоение проектного метода;

• повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;

• повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;

для детей:

• формирование простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе;

• повышение уровня познавательного развития;

• развитие творческих способностей;

• развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.

для родителей:

• партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

I этап — Подготовительный:

Сбор информации по предмету туризм, изучение научно – методической литературы, подбор пособий о туризме.

• Анкетирование родителей «Организация семейного отдыха на природе»

Консультация для родителей: «Отправляемся в поход».

Формирование проблемы – цель проекта, формирование задачи. Разработка проекта по теме, составление плана работы по проекту.

II этап — Основной:

Беседа Тема: «Что такое туризм». Цель: Познакомить детей со значением слова туризм, поход, туристический инвентарь и др.

Дидактическая игра Тем: «Что возьмём с собой в поход». Цель: Учить детей собирать рюкзак, значению слов: котелок, компас, палатка, привал.

Игра -исследование Тема: «Что такое компас?». Воспитывать интерес к компасу, обучать работе с прибором.

Художественная мастерская Рисование Тема: «Осенний лес». Цель: учить изображать красоту осеннего леса.

Лепка Тема: «Зайчонок». Цель: продолжать лепить зайца из отдельных частей соединять их.

Экскурсия Тема: «Прогулка по территории детского сада, ищем прознаки осени». Цель: Формировать представления о том, что осень очень красивое время года, познакомить детей со способами приспособления растений и животных к зиме. Развивать двигательные навыки, содействовать развитию общей выносливости.

Просмотр презентации Тема: «Животный и растительный мир Урала». Цель: Пополнять знания детей о природе родного края, животных и птиц, занесённых в красную книгу.

Литературная гостиная Тема: «Разучивание стихов про осень» Познакомить детей с новыми стихами, разучить их.

Спортивное развлечение Тема: «Осеннее спортивное развлечение». Цель: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам; — помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; — развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Беседа Тема: Ядовитые грибы и ягоды» Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Просмотр презентации Тема: «Правила безопасного поведения в лесу, городе, у водоёма» Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, городе, у водоёма. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети.

Литературная гостиная Тема: «Загадки о животных, насекомых, пресмыкающихся» Дать понятие детям о том, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

Экологический десант Тема: «Трудовой десант» Приобщать детей к труду на участке детского сада. Учить детей бережному отношению к природе.

Поход в лес. Тема: «Прогулка путешествие». Цель: Приобщение детей и родителей к совместному отдыху на природе. Учить детей бережному отношению к природе.

IIIэтап — Итоговый: Подведение итогов проекта. Поход в лес.

IVэтап — Презентационный: Создание презентации проекта, показ презентации на итоговом педсовете.

Алгоритм взаимодействия педагога и детей

Этапы проектной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1. Вхождение в проблему;

Мотивация;

Определение цели деятельности детей;

Поиск формы реализации проекта;

Планирование работы. Задачи педагога:

заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

«Я приготовилась к зиме: приготовила тёплую одежду, на зиму заготовила продукты…

А как же животные готовятся к зиме?

Как об этом узнать?

Вот бы посмотреть…

Но ведь мы живём в городе, как в лес попасть?» (натолкнуть на мысль пойти в поход в лес) Задачи детей:

вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Дети предлагают, как можно узнать о подготовке животных к зиме. Задачи родителей: поддержать интерес детей, помочь найти информацию в различных источниках.

2. Реализация проекта Задачи педагога :

Стимулировать познавательную, творческую активность детей. Способствовать индивидуальному развитию каждого ребенка.

Проведение:

НОД по перспективному плану;

Игровых ситуаций «Мы – туристы», «Дикие животные»;

Чтение художественной литературы по теме. Задачи детей:

Участие в поиске информации о животных; о туризме и походах. Задачи родителей:

Поиск дополнительной информации о подготовке животных к зиме; о туризме; активном отдыхе.

3. Анализ результатов и

Познавательно-физкультурное развлечение «Поход в лес в поисках клада» Задачи педагога:

Систематизация знаний детей. Организация выставки детских работ. Проведение познавательно-физкультурного развлечения «Поход в лес» Задачи детей:

С помощью взрослых посильный анализ полученных знаний о том, что такое «активный отдых», «поход» и о том кто такие «туристы», о подготовке животных к зиме. Участие в познавательно – физкультурном развлечении. Задачи родителей:

Помощь в подготовке детей к походу : приготовить рюкзак, бутылочку с водой, удобную одежду и обувь,

влажные салфетки.

Результат работы над проектом :

• у детей сформированы первоначальные представления о туризме, бережное отношение к растительному и животному миру.

• Занимаясь туризмом, дети в полной мере освоили разнообразные виды лазанья, перелезания, подлезания, ползания по наклонным поверхностям. Всё это позволило укрепить все группы мышц, улучшило координацию движений детей, ориентировку в пространстве, силу и выносливость детей.

• У детей сформированы знания о правилах поведения на природе, способах ориентирования, о пользе лекарственных растений и видах туризма.

• Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха.

• Занятие туризмом, как средство физической культуры, несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста» Дошкольный туризм – одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе. Нельзя недооценивать того, что детскому.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Туристическая прогулка «В лес за золотым ключиком» Туристическая прогулка «В лес за золотым ключиком». Предварительная работа. Дети должны овладеть навыками ходьбы на дальнее расстояние (простым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Туристическая деятельность и поход в лес»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 08:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Туристическая деятельность и поход в лес»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД