МААМ-картинки

Проект «Три кита в музыке: песня, танец, марш»

Елена Бонет
Проект «Три кита в музыке: песня, танец, марш»

Проект "Три кита в музыке : песня, танец, марш"

Актуальность.

Мир музыки, музыкальная деятельность очень близки детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. В старшем возрасте дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.

Публикация «Проект „Три кита в музыке: песня, танец, марш“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта :

Участники проекта : дети старших групп, воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).

Цель

• Прививать интерес к музыке

• Выявить интерес к музыкальным знаниям

• Закреплять знания детей о жанрах музыки

• Узнавать песня, танец, марш.

Задачи

Образовательные

• Пополнить и активизировать словарный запас детей.

• Познакомить детей с композиторами.

• Закрепить знания детей о жанрах музыки.

Развивающие

• Развивать музыкальное восприятие у детей на основе синтеза искусств-музыки, художественной литературы, изобразительного искусства.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

• Развивать коммуникативные способности – умение высказываться о характере музыкального произведения, передавать в речи переживаемые эмоции

• Формировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес к музыкальным образам и желание передавать их средствами ритмопластики.

Воспитательные

• Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку, поэтическое слово.

• Воспитывать чувство прекрасного.

• Заинтересовать родителей в получении знаний о музыкальных жанрах.

Ожидаемый результат

Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств-музыки, художественной литературы, изобразительного искусства.

Пополнение словарного запаса детей.

Развитие эмоциональной и выразительной речи.

Знакомство с творчеством русских композиторов.

Закрепление знаний детей о жанрах музыки.

I Подготовительный этап

Поиск интернет материалов, видео, иллюстраций, литературы,

подбор методической литературы, сбор и систематизация необходимых материалов,

работа с родителями.

II Основной этап

Виды деятельности

Слушание:

«Романс» Г. Свиридова, «Колыбельная» А. Лядова, Вальс» П. Чайковского, «Полька» П. Чайковского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Марш» из оперы «Щелкунчик» П. Чайковского, «Свадебный марш» Ф. Мендельсона.

Материал: портреты композиторов, аудиозаписи, иллюстрации к произведениям.

Пение:

«Снежная Песенка» Д. Львова-Компанейца,

«Будь мужчиной» сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой

«Песенка друзей» В. Герчик

«Песенка про папу» В. Шаинского

Материал: иллюстрации к песням.

Музыкально-ритмические движения

«Красный сарафан» А. Варламова, «Менуэт» Поль Мориа, «Вальс» А. Петрова, «Танец придворных» Л. Боккерини.

Материал: аудиозаписи, иллюстрации.

Художественное творчество

Рисование жанров музыки по сюжетам используемых музыкальных произведений.

Чтение художественной литературы

«Три кита в музыке» Д. Кабалевский.

Энциклопедия «Музыкальная речь в стихах» : «Кит-марш», «Кит-танец», «Кит-песня».

Социализация

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Песня, танец, марш», «Найди и покажи», «Выбери правильно», «Угадай какой музыкальный жанр», «Угадай и спой».

Познание

Беседы: «Разновидности танца»; «Разновидности марша»; «Разновидности песни».

Работа с родителями

Выполнение творческих работ совместно с детьми; подбор иллюстраций музыкального репертуара.

III Заключительный этап

Выставка рисунков в группе по теме проекта.

Итоги проекта :

В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о музыкальных жанрах через беседы, чтение литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Дошкольники познакомились с творчеством русских композиторов. С радостью исполняли песни, играли в игры, приняли участие в выставке рисунков в группе по жанрам музыки. Увеличился словарный запас детей, более активной и эмоциональной стала их речь.

Литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

• Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2008.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2009.

• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000.

«Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А. А. 2007г.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Музыкальный проект «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 лет, видео Музыкальный проект патриотической направленности «Подвиг героев Урала в Великой Отечественной войне в кинофильмах, книгах, музыке, стихах».

Проект «Осень в музыке и живописи»Проект «Осень в музыке и живописи» ПроектИнтегративное занятие: «Осень в музыке и живописи» Цель: Доставить детям и родителям радость, вызвать эмоциональный отклик Задачи:.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Песня-переделка «Песня на юбилей» Песня - переделка "Песня на юбилей"Переделали песню Аллы Борисовны Пугачевой "Айсберг"Добрый вечер мои милые друзья, которые заглянули.

Песня-переделка «Песня про воспитателя» Песня -переделка "Песня про воспитателя"Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад № 12 «Теремок» ПРОЕКТ «ТРИ КИТА» в музыке – песня,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Три кита в музыке: песня, танец, марш» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бонет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Три кита в музыке: песня, танец, марш»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД