Лучший педагог года

Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Мухорина
Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Тема проекта : «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный, игровой.

Сроки реализации: с 14.01.2024 по 8.02.2024г

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Цель: привлечение внимания дошкольников к творчеству детского писателя А. П. Гайдара, произведения которого учат патриотизму, добру, воспитывают чувство долга, смелость

Публикация «Проект „Тимур и его команда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи проекта :

- познакомить с биографией и произведениями А. П. Гайдара;

- развивать умение размышлять;

- развивать познавательный интерес дошкольников к произведениям детского писателя А. П. Гайдара;

- познакомить ребят с тимуровским движением;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- воспитывать на примере героев произведений А. П. Гайдара чувство долга, ответственности, патриотизма, интереса к прошлому и настоящему Родины, стремления трудиться на благо ее будущего;

- развивать речь детей, кругозор, любознательность и познавательный интерес;

-Формирование активной родительской позиции;

- повышать педагогическую культуру родителей.

Проблема:

В последнее время снизился интерес к творчеству А. П. Гайдара. А ведь произведения Гайдара способствуют расширению горизонта детских знаний о мире, помогают усвоить образцы поведения, воспитывают чувство патриотизма.

Мы считаем, что чтение произведений А. Гайдара сформирует у детей и родителей желание больше узнать о творчестве.

Актуальность:

"От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить, каким человеком станет сегодняшний малыш"

В. А. Сухомлинский.

Любой человек начинается с чувств и личных переживаний, то моральное воспитание маленького человека должно начинаться с пробуждения доброго чувства к окружающим, сопереживания. Опыт таких переживаний ребенок получает из окружающей действительности. Если ребенок получит такой опыт общения, то скоро научится вникать в жизнь и дела других людей, научится слушать и выслушивать, поспешить на помощь. Но нередко в современной действительности дети не видят подобные примеры и не приобретают опыта гуманного отношения к окружающим людям, природе. Произведения А. П. Гайдара помогут проследить, как пробуждаются и проявляются человеческие чувства. Язык повестей и рассказов Аркадия Петровича, их сюжеты по-прежнему остаются хорошим материалом для развития детей. Гайдар воспитывал ребят в любви к Родине, с пониманием, что такое честь, достоинство, человеческое уважение. Эти возможности во многом созвучны современному вектору образования и воспитания. Через яркие динамичные сюжеты Гайдар умело выстроил со своим читателем доверительные отношения. И этого доверия с лихвой хватило на несколько поколений. Яркий пример тому – многомиллионное движение «тимуровцев», возрождающееся с периодичностью в разных уголках России (и в новом формате набирающее популярность в наши дни, так до сих пор и не меняет своей сути, какими терминами его не обозначали: учитесь делать добрые дела. Мы считаем, что чтение произведений А. Гайдара сформирует у детей и родителей желание больше узнать о творчестве и вызовет чувство гордости

Произведения А. П. Гайдара, оказывающие воспитательное воздействие на читателей разных возрастных категорий, отличающиеся глубоким проникновением в особенности речевого общения с ребенком, в настоящее время незаслуженно забыты: исключены из образовательных программ дошкольного и школьного образования за немногим исключением. Но жизнь подтверждает важность сделанных Гайдаром «открытий» :

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с биографией и творчеством А. П. Гайдара.

2. Повысится интерес к чтению.

3. Дошкольники узнают о важном значении чтения произведений Гайдара в жизни человека.

4. Происходит взаимосвязь с родителями.

План мероприятий для реализации направлений деятельности.

№ Мероприятия Дата проведения Ответствен

ные

1 Подготовительный этап

1

2

3

4

5 постановка цели и задач,

определение этапов работы;

подбор форм и методов работы,

обогащение предметно развивающей среды, оформление книжного уголка,

подбор библиотеки и наглядно – дидактических пособий для демонстрации произведений автора;

Оформить консультационный материал по темам: «Все о А. Гайдаре», «Читаем детям рассказы А. Гайдара

Чтение художественной литературы:

Военная тайна: Повесть

Голубая чашка: Рассказ

Тимур и его команда : Повесть. Беседа «Тимуровское движение».

Воспитатели и родители

2 Основной этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

Познавательное развитие.

Знакомство с жизнью и творчеством А. П. Гайдара.

Задачи: познакомить детей с биографией и творчеством А. П. Гайдара. Развивать любовь к книгам Гайдара. Воспитывать на примерах героев книг писателя доброту, мужество, патриотизм.

«Тимуровское движение». Прогулка. Расчистка снега. Помощь дворнику.

Беседа «Тимуровское движение».

Задачи: донести до ребят понятие и образ «тимуровца», способствовать развитию гайдаровских традиций. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности; возрождение лучших отечественных традиций благотворительности; развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся и их заботе.

Просмотр фильма «Горячий камень».

ООД Развитие речи. Чтение рассказа с фантазированием предполагаемой концовки «Поход» А. П. Гайдара.

Пальчиковая гимнастика «Гайдар шагает впереди»,

ООД Лепка «Голубая чашка».

Ситуативный разговор «Где добрые люди- там беды не будет». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение и обсуждение произведения «Горячий камень».

Задачи: познакомить детей с творчеством А. П. Гайдара на примере сказки «Горячий камень». Учить ценить каждый момент своей жизни, раскрыть смысл слов «счастье человека». Развивать в детях умение высказывать своё мнение. Содействовать воспитанию добрых и светлых чувств на примере героев произведения.

«Тимуровское движение». Помощь в одевании малышей.

Беседа «Вчера тимуровцы сегодня волонтеры?

Цель: формирование у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

«Тимуровское движение» Покормить птиц.

Предложить воспитанникам раскраски по произведению А. П. Гайдара «Голубая чашка». Побуждать к самостоятельному выбору средств изображения.

Беседа на тему «Не играй с огнем!».

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Чтение отрывка из рассказа А. П. Гайдара «Дым в лесу». На примере художественного произведения показать детям, как опасен огонь.

Физминутка "Пожарная машина".

«Тимуровское движение»

Трудовой десант

Шефская помощь ДОУ, детям младших групп, сверстникам. Помощь в благоустройстве детских площадках.

Подвижные игры

«Огненный Дракон» «Вода и огонь» «Птички в беде» «Кто быстрее потушит пожар».

Просмотр мультфильма «Совесть»

Заключительное мероприятие

Интерактивная игра по произведению А. П. Гайдара Чук и Гек (презентация)

«Тимуровское движение» «Мир вокруг нас»

• Акция милосердия «Сумка дружбы» (сбор вещей, помощь нуждающимся); Понедельник

Утро

Вечер

Вторник

Утро

Вечер

Среда

Утро

Вечер

Четверг

Утро

Вечер

Пятница

Утро

Вечер

Воспитатели

1

2

3

Взаимодействие с родителями:

1. Знакомство с проектом

2. Домашнее чтение с детьми рассказов А. Гайдара.

3. Совместное творчество «Герои Гайдара глазами детей».

4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами А. Гайдара.

5. Фотографии «Учимся делать добрые дела».

Воспитатели родители

3 этап результат проекта

1

2

3

4 Консультация для родителей

Выставка рисунков по творчеству А. Гайдара

Презентация Интерактивная игра по произведению А. П. Гайдара Чук и Гек

Организация «тимуровского движения». «Учимся делать добрые дела».

Презентация проекта

Воспитатели библиотекарь

Результат

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя А. Гайдара, его детскими годами, познакомились с новыми основными произведениями писателя. С интересом прочитали рассказ «Поход» и придумывали концовку рассказа. Интересно прошла презентация детской викторины по рассказам Гайдара. Каждое новое поколение ребят читает книги А. П. Гайдара и учится у героев его книг доброте и мужеству. Говоря сегодня о Гайдаре, мы отмечаем подвиг писателя и солдата, подвиг великого гражданина нашей страны, который завещал нам крепко любить и беречь Родину.

Литература:

Алексеев С. Вслед за Гайдаром / С. Алексеев // Дет. лит. - 1977.

Алексеев С. Заветы Гайдара / С. Алексеев // Дет. лит. - 1974.

Арзамасцева И. О Гайдаре, оставленном позади / И. Арзамасцева // Дет. лит. - 1997.

Валиахметова Н. Р. А. П. Гайдар и современность / Н. Р. Валиахметова // Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения: Сб. ст. - Арзамас, 2001.

Гайдар А. Собр. соч. : В 4 т. : Т. 4. — М. : Дет. лит., 1982.

Паустовский К. Г. О А. П. Гайдаре // Паустовский К. Г. Золотая роза: Повести. - М., 1987.

Шацкий Е. Аркадий Гайдар и современность / Е. Шацкий // Дет. лит. - 1999.

Интернет источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гайдар,_Аркадий_Петрович

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии «Новая команда пиратки Альвильды» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о праздничном мероприятии «Новая команда пиратки Альвильды» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД