Лучший педагог года

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Зинаида Пьянкова
Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста

Автор проекта: Пьянкова З. П.

Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый,

информационно-познавательный, групповой,

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: январь - март 2023г.

Образовательная область: экономическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Публикация «Проект „Экономика и дошколята“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.

Наши дети очень рано включаются в финансовую жизнь своей семьи, они слышат от взрослых незнакомые слова: акция, надо в банкомате снять деньги, зарплата, пенсия, бюджет, часто участвуют в купле продуктов, вещей, игрушек, видят купюры, монеты - овладевая, таким образом, «азами» финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.

ФГОС дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Обучение основам финансовой грамотности - это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление - экономическое воспитание. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Сделать экономику доступной, понятной педагогам помогает игра. Игра дает ребенку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности» (А. Н. Леонтьев). В играх знания детям не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а мы его незаметно направляем. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности, через которые мы помогаем создать у детей правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях и главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность всех участников процесса для формирования элементарных экономических знаний у детей, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий в проекте «Экономика и дошколята».

Задачи:

- Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость)

-Учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;

- Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;

- Создать плодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта.

- Воспитывать у детей умение применять на практике и в жизни полученные знания по экономике.

Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей с финансовой грамотностью, то у них сформируется правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости, уважительное отношение к труду людей, они будут знать историю возникновения денег, их предназначение, познакомятся с монетами, денежными единицами России.

Предполагаемый результат:

-Дети через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий познакомятся с экономическими понятиями.

-Самореализация ребенка пройдёт через творческие выставки, игры, театрализованные представления.

-У детей разовьётся интерес к разным профессиям людей.

-Активизация семей воспитанников, повышение родительской компетентности в области финансовой грамотности.

Срок реализации проекта: январь - март 2023 г.

Место реализации - МАДОУ детский сад № 25, г. Тавда.

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста

Подпроекты:

«Моя семья»

«Труд кормит, а лень портит»»

«Мир профессий»

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Организовать совместную деятельность детей и родителей, в рамках проекта:

1. Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье.

2. Обсуждение проекта, составление плана, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

5.Консультация для родителей: «Финансовая грамотность детей», «Бережное и разумное отношение к деньгам – это то, что дети возьмут у родителей».

6.Анкетирование родителей «Дети и финансовая грамотность».

7. Создание обогащённой развивающей среды в группе: пополнение уголка математики «Юный финансист»

8.Проведение цикла НОД: «Откуда появились деньги?» (онлайн путешествие в Музей денег, «Деньги. Купюра. Монета», «Что такое деньги», «Размен денег», «Семейный бюджет - что такое?», «Знакомимся с профессией бухгалтера», «Путешествие в мир рекламы», «Дом, где живут деньги», «С уважением к энерго и водо сбережению»,

9.Ситуативные беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Учимся экономить», «Беседа о рекламе», «Монеты России», «Как исполнить свои мечты».

10.Познавательные беседы: «Деньги бывают?», «О бумажных деньгах», «Домик для денег», «Расскажи о своей копилке», «О профессиях», «Реклама-товар».

11.Чтение: Т. Попова «Что такое деньги»- энциклопедия.

Фото «Экономика и дошколята»

Я. Корчак «Маленький бизнесмен», В. Махневич «Хочешь быть богатым?», Г. Остер «Вредные советы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть», Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик», «Муравьи и старый горшочек», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Чтение и обсуждение сказки Т. В. Грековой «Клад»,

Сказки: «Копейка- рубль бережет», «Лисичка со скалочкой», В. Катаев «Цветик - семицветик», «Жихарка», «Три поросенка», К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок, «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение стихотворения: А. Усачёва «Как найти деньги?»

12.Просмотр мультимедийных презентаций: «Как появились деньги?», мультфильм «Профессии», «Как мужик корову продавал», «Золотая антилопа», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Три кота. Поход в магазин», «Уроки тетушки Совы» - азбука финансовой грамотности, «Буратино о финансовой грамотности», «Приключения поросёнка Фунтика», Фиксики «Деньги».

Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото

13. Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевые игры:«Банк»,«Турбюро»,«Магазин игрушек», «Ателье мод», «Сбербанк», «Инкассаторская служба»,

«Супермаркет», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Маршруты товаров», «Что можно купить за деньги»,«Пиццерия», «Банкомат».

Фото №1 Автор проекта Пьянкова З Фото №2 Вид проекта среднесрочный социально значимый информационно познавательный групповой Участники проекта воспитатель дети родители

Дидактические игры: «Разложи по группам», «Чей домик?», «Найди тень», «Собери, разрезные картинки», «Маленький банкир», «Наоборот», «Группируем товары»,

«Положи монеты в банк, копилку, кошелёк», «Кто что делает», «Доходы, расходы», «Какие ошибки допустил художник», «Учимся экономить», «Копилка», «Какое слово лишнее?», «Хочу и надо» - желания и возможности, «Кому что нужно?», «Купи сестрёнке подарок».

Фото №3 Сроки реализации январь март г Фото №4 Образовательная область экономическое воспитание дошкольников ознакомление с окружающей действительностью

Словесные игры:«Выбери правильный ответ из 3х», «Да - Нет», «Угадай сказку по началу», «Скажи по-другому», «Продолжи фразу - объясни», «Назови ласково», «Любимые сказки», «Отгадай загадку».

Пальчиковые игры:«Ну-ка, братцы, за работу», «Товары в магазине»,«Считаем денежки»,«Друзья».

Подвижные игры: игры-эстафеты с Крошем Грошем

14. Картотеки: физминуток, скороговорок, пословиц, поговорок.

2 этап - Обобщающий.

1. КВН «Страна Финансия»

2. Лэпбук: «Азбука денег»

Фото №5 Публикация Проект Экономика и дошколята для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты Фото №6 Проектная деятельность Старшая группа Финансовая грамотность деньги

3. Экскурсии: в «Сбербанк», на «Почту», рассматривание рекламы на баннерах на магазинах «Монетка», «Пятерочка».

4. Теневой театр «Тень»

5.Оформление ширмы: «Юный финансист».

6.Игра-тренинг «Давайте меняться».

7.Вечер загадок «Чудесная страна экономика»

8. Оформление мини-музея: «Музей денежных знаков».

9.Квест – игра: «Найди клад»

10. Игра – спектакль: «Денежкин домик»

11.Выпуск знаков-символов «Монетный двор»

Фото №7 Экономическое воспитание Финансовая грамотность Фото №8 Проекты планы тематические недели Темочки Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте чтобы быть успешным необходимо быть

12. Создание мини – библиотеки «Путешествие в мир денег».

13.Выпуск буклетов: «Всё о финансах»

14. Викторины: «Что? Где? Почем?», «Кто хочет стать миллионером?», «Весёлая экономика», «Юные финансисты».

15. Интеллектуальная игра: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Колесо истории».

16. Выставка копилок «Наши «денежные» домики».

Фото №9 Финансовая грамотность деньги

Арт-салон :

Нетрадиционное рисование: «Моя любимая реклама», «Фантастическая реклама», «Реклама на плакатах»

Рисование: «Монетки», «Феечка Копеечка», «Кошелёк», «Мамина зарплата», «Копейка рубль бережет», монеты- техника «Фроттаж», «Крош Грош», «Придумай новые деньги».

Фото №10 Экономическое воспитание финансово грамотным Фото №11 Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в

Лепка: «Монеты»,«Кошелёк - домик для денег»- пластилинография, «Денежное дерево».

Аппликация: «Банковская карта», «Кошелёк» - бисером, «Денежное дерево»

Фото №12 Финансовая грамотность

Конструирование: оригами «Кошелёк»

3 этап – Заключительный:

Итоговое мероприятие: викторина совестно с родителями «Путешествие в Денежную страну»

Реализуемый проект «Экономика и дошколята» способствовал сплочению детско-взрослого коллектива нашей группы. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта, расширение знаний детей в области финансовой грамотности.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей, при создании определённых условий, использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса

сформированы начальные представления детей о деньгах, способах их зарабатывания, о трудовых профессиях, рекламе, бизнесе, потребностях и возможностях людей.

Литература:

1. Кунакова Г. В. Конспект игры «Брейн-ринг» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты».

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно- методическое пособие.

3. Погосян Л. Ю. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.

4. Гладченко О. В. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности на тему: «В стране сказочной экономики

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» для детей младшего дошкольного возраста Предыдущая моя публикация называлась "Посвящение в дошколята". Праздник для детей младшего дошкольного возраста». Многие коллеги уже видели.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 10:09
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД