Получи документы

Проект «Оригами в старшей логопедической группе»

Ирина Баштанник
Проект «Оригами в старшей логопедической группе»

Участники проекта : Дети старшей логопедической группы, воспитатели :Баштанник И. А., логопед Гузь Г. Н.

Тип проекта : творческий

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (проект осуществляется в 6 месяцев).

Этапы: подготовительный; основной ; заключительный.

Актуальность.

Публикация «Проект „Оригами в старшей логопедической группе“» размещена в разделах

Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия по оригами способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, художественного вкуса, помогают воспитать аккуратность.

Мы работаем в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Дети страдают недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук. Исследования, проводимые учёными на протяжении ряда лет, показывают, что очень большое влияние на преодоление этих нарушений оказывает тренировка тонких движений пальцев рук. Поэтому не случайно мы сделали акцент в своей работе на занятия по развитию ручной умелости: аппликацию, лепку, оригами. Все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики у детей

Цель проекта :

Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;

Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых, в изготовлении моделей оригами ;

Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной деятельности;

Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей;

Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

Содержание подготовительного этапа

С детьми С педагогами С родителями

1, Создание детского центра активности «Оригами» Консультации на тему «Базовые формы оригами» Консультации на тему «Оригами в старшем дошкольном возрасте»

2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами, Просмотр видеофильмов «Базовые формы оригами» Помощь в организации центра активности детского творчества

4 Просмотр видеофильма на тему «Базовые формы оригами». Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.

5. Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

7. Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями : складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и т. д.

Второй этап – основной.

С детьми С педагогами С родителями

Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами. Организация мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами. Беседа «История возникновения техники оригами», значении для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с техникой изготовления оригами Проведение интегрированных занятий по конструированию из бумаги (оригами). Консультация для родителей «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Беседы «История появления оригами» «Бумага, разновидности бумаги».»Волшебный мир бумаги» Сотрудничество с детской библиотекой в помощи с методической литературой. Консультации для родителей «Волшебная бумага».

Изготовление поздравительных открыток ко Дню рождения (открытки, к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта.

Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :

Базовая форма «квадрат»,

«двойной квадрат»,

«книжка»,

«треугольник»,

«рыба»,

«лягушка»,

«птица»

«кошелек», «самолет»

И производные от этих форм поделки.

Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Составь узор», «Калейдоскоп»

Игра «найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.

Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина.

Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами :

Вертушки,самолеты,кораблики,бабочки,машины, лодки, пароходы.

Для сюжетно-ролевых игр :лягушки, кулечки, кошельки,птички,рыбки,кошки,собачки

Оформление коллективных работ : «Военная техника», «Для любимой мамочки»,»Весенний букет»,»Украсим обеденный стол»,»Пасхальное яйцо», «Любимая игрушка»

Третий этап – итоговый.

С детьми С педагогами С родителями

Интегрированные занятия: «Птицы»,»Весенние цветы»,»Святая Пасха»,»Любимая игрушка» Участие в мастер-класс по теме «Оригами для дошкольников» Консультации для родителей «Бумажные игрушки»

«Весна пришла» - организация выставки «Мои поделки по оригами».

Раздача дипломов о прохождении начального этапа обучения по технике «Оригами». Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми»

Ожидаемый результат

Предполагаемые результаты:

- уметь пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки;

- знать базовые формы, как основу поделки;

- знать геометрических понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол и т. д.);

- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному;

- знать математические отношения: цвет, форма, размер;

- точные движения пальцев;

- развитие связной речи;

- выразительность речи, речевое общение между детьми;

- уметь анализировать;

- аккуратно выполнять работу.

Участники: воспитатели,логопед

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Оригами в старшей логопедической группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Баштанник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Оригами в старшей логопедической группе»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД