Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина» в старшей группе

Адиля Вяльшина
Проект «Моя малая Родина» в старшей группе

«Сказка» 2016–2017 уч. год

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (с сентября по май)

Руководитель проекта : Вяльшина А. М.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.

Принцип построения: интегративный.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства, собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском: саду; своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;

- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка»

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает историю.

2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям: и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи;

4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения,

6. Приобретение детьми социального опыта.

7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Этапы Реализации проекта

1. Этап

Организационный (1 — 15 сентября) Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Этап Подготовительный

(16 - 30 сентября) Выявление уровня знаний детей по заявленной теме

(диагностика).

3. Этап

Практический (сентябрь 2015 - май 2016)

-Реализация перспективного плана

4. Этап

Заключительный (26-30 мая) Сбор полученного материала, по проекту;

Выявление уровня знаний детей (диагностика) .

Отчет о реализации проекта.

Дорожная карта Проекта «Моя малая родина»

в старшей группе «Сказка»

1. Путешествие в русскую избу (знакомство с традициями и предметами быта времён прабабушек) сентябрь

2. Рисование «Дом, в котором я живу» сентябрь

3. Встреча с объединением «Дружные ребята» (знакомство с народным прикладным искусством) октябрь

4. Акция «Подари цветок, сделанный своими руками, пожилому человеку» октябрь

5. Наблюдения «Природа родного края» ежедневно

6. «Путешествие по городу» с использованием карты г. Каменки ежемесячно

7. Музыкально-поэтический вечер совместно со школьниками «Люблю я край родной» ноябрь

8. Экскурсия в мини музей д/сада (знакомство с поделками из дерева, глины) декабрь

9. «Знакомимся с профессиями наших родителей» (с использованием фото) январь

10. Лепка «Глиняная посуда наших предков» февраль

11. Аппликация «Украсим бабушкино полотенце» март

12. Экскурсия в музей живой воды «Кувака» апрель

13. «Герои Советского Союза земли Каменской» (беседа с использованием фотографий) май

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД