МААМ-картинки

Проект «Театр для всех» для второй младшей группы

Светлана Кирдина
Проект «Театр для всех» для второй младшей группы

1. Паспорт проекта.

Название проекта : «Театр для всех».

Тема проекта : Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13, музыкальным работником, картинной галереей.

Автор проекта : Кирдина С. В.

Тип проекта : творческо – информационный.

Участники проекта :

- сотрудники ДОУ (воспитатели)

Публикация «Проект „Театр для всех“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- дети второй мл. группы.

- родители.

База проекта : МБДОУ д/с№3.

Срок проекта : долгосрочный (апрель- ноябрь).

2. Характеристика проекта.

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.

Ожидаемые результаты:

Дети и родители познакомятся с разными видами театра

Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 лет. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

Предполагаемый результат:

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду. Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

Приобретение ширмы настольной, напольной. Приобретение кукол (би- ба-бо, приобретение готовых масок, изобретение авторских масок (дети и воспитатель) настольный театр по сказкам, разнообразных видов театров.

Механизмы: Использование технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по познавательно- речевому художественно эстетическому направлению.

2. Характеристика творческого проекта :

п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Дата

проведения

1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта;

- участие родителей и детей в совместном творчестве

-познавательный материал, предложенный библиотекой, воспитателями.

-совместное творчество детей, воспитателей, родителей (атрибуты театр. уголка).

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

-индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

- участие родителей и детей в совместном творчестве

-познавательный материал, предложенный библиотекой, воспитателями.

-участие детских работ в выставке в библиотеке

- представление театра - сказки для д родителей и других групп. «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

-

2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы

- изготовление масок для показа сказок.

-изготовление настольных театров (конкретных сказок).

- изготовление ширмы – комнаты (напольной, с помощью родителей.

- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.

- информационно-творческое, практическое решение проекта

( реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми, социумом (библиотекой).

3 Реализация проекта

Содержание проекта

- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.). Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, изготовить маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, кукольный).

-просмотр представлений по сказкам (наст. театр).

-просмотр кукольного спектакля (худ. галер.) «Козлик – золотые рожки»

-активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

-обыгрывание сказок в индивидуальной и коллективной работе.

-создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

- участие в создании рукотворных масок по сказкам (дети и воспитатели).

--просмотр кукольного спектакля (худ. галер.) «Баба – яга».

- Репетиции спектакля «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители.

-чтение сказок, обыгрывание сюжетов из сказок.

-коллективное участие в постановке сказок.

-театрализованное мероприятие «Как баба- Яга на праздник книги пришла» (худож. галерея.).

-оформление рукотворной книги «любимая сказка нашей семьи» (совместно с родителями).

-тематическое занятие: «Маска я тебя знаю» (путешествие по сказкам).

-проведение конкурса «Отгадай героя сказки».

-презентация для детей «Путешествие по сказкам».

-консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка».

-показ сказок для детей и родителей.

Эффективность данного проекта : В результате познавательной и практической деятельности у детей появился интерес к театральной деятельности. Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование).

Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Публикации по теме:

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Театр для всех» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кирдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Театр для всех» для второй младшей группы
Опубликовано: 12 марта 2021 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД