Лучший педагог года

Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста»

Складчикова Татьяна
Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста»

Вид проекта : по доминирующей в проекте деятельности : ролево-игровой

по предметно-содержательной области: интегративный

по характеру контактов: контактов с воспитанниками одной группы

по продолжительности выполнения: краткосрочный

Тип проекта : творческий.

Программное содержание:

- обучать игровым действиям со сверстниками.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах

- воспитывать желание играть со сверстниками, умения связывать сюжетные действия с ролью.

- поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Актуальность проекта :

Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой ситуации. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.

Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, поскольку в словаре отражается содержание речи, т. е. чем богаче словарный запас ребенка, тем выше уровень умственного развития. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в раннем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность, в том числе и сюжетно – ролевую игру. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дети приобретают необходимые знания, умения, навыки.

Задачи проекта :

- обучать игровым действиям со сверстниками.

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

- развивать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых одним сюжетом.

-поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

- воспитывать желание играть со сверстниками, умения связывать сюжетные действия с ролью.

Срок: 1 месяц с 01.04 - 30.04

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Необходимые материалы: атрибуты сюжетно-ролевых игр

Предполагаемый продукт проекта : повышение уровня речи у детей раннего возраста, презентация «Как мы играем».

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: повышение интереса детей к сюжетно-ролевым играм, самостоятельному выполнению ролей, улучшение эмоционального климата в группе, активизация речевой активности детей, создание предпосылок к совместным играм, снижение негативных проявлений у детей к посещению детского сада.

Воспитатель : освоит метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, эффективно развивать речевое и творческое мышление дошкольников.

Родители: желание родителей играть с детьми дома.

Реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие : Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Познание: Беседы, игры, наблюдения, просмотр развивающих мультфильмов из серии «Для самых маленьких», обсуждения.

Социально-коммуникативное развитие : Беседы, фотовыставки с изображениями профессий.

Физическое развитие : Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания

и упражнения на прогулке.

Художественно-эстетическое развитие :

Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.

Основные формы реализации проекта :

Игровые задания и ситуации.

Просмотр и обсуждение

развивающих мультфильмов.

Рассматривание картин, серий

сюжетных картинок.

Сюжетные утренние гимнастики.

Сюрпризные моменты.

Знакомство с атрибутами к

сюжетно-ролевым играм.

Оборудование:

Игровая зона для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».

Уголок ряжения, наборы: «Парикмахерская», «Кухня»,

«Больница», «Продукты», рули, коляски.

Результат:

Повышение уровня речи у детей раннего возраста

Обновление атрибутов и игровой зоны для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение информационного уголка для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

- Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

- Рассматривание сюжетных картин

на темы: «Повар», «В больнице», «Парикмахерская», «Магазин», «Шофёр», «Семья».

- Подбор наглядного материала. - Игровые ситуации; беседы;

дидактические игры.

– Пальчиковые, артикуляционные,

дыхательные упражнения.

Сюжетные утренние гимнастики.

– Игровые упражнения на прогулке.

– Пальчиковый и настольный театр.

- серия сюжетно-ролевых игр «У доктора», «В магазине», «Праздник у куклы Кати». - Досуг для детей :

«Кукла Катя пришла в гости».

- Проведения консультаций для родителей «Какие игрушки необходимы детям», «Взрослые, дети, игра», «Игры и игрушки», «Игра в жизни вашего ребёнка»,

«Игрушка в жизни ребёнка», «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Перспективное планирование организации и проведения сюжетно-ролевых игр для реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

№ п/п Тема

(Сюжетно-ролевая игра) Сроки проведения Ответственный

1 «Больница» 1 неделя апреля воспитатель

2 «День Рождение у куклы Кати» 2 неделя апреля воспитатель

3 «Магазин» 3 неделя апреля воспитатель

4 «Парикмахерская» 4 неделя апреля воспитатель

План работы с родителями

№ п/п Формы работы Сроки проведения Ответственный

Примечание

1. Консультация: «Какие игрушки необходимы детям» 1 неделя апреля воспитатель

2. Консультация: «Взрослые, дети, игра» 2 неделя апреля воспитатель

3. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста» 3 неделя апреля воспитатель

4. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в течение всего срока реализации проекта воспитатель

Результаты реализации проекта в группе

Анализируя результаты работы, с уверенностью можно сказать: сюжетно-ролевой игре принадлежит большая роль в жизни и развитии речи детей. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, воображение, происходит становление самооценки и самосознания. В сюжетно – ролевой игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициатива, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Развивается речь детей, ребенок учится мыслить, творить, т. е. в игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Считаю, что деятельность по реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» плодотворна. Данный проект может быть использован, в работе с детьми дошкольного возраста в образовательных учреждениях различного типа.

Методическая литература :

Программа «От рождения до школы» редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».

Е. С. Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ», «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Т. В. Галанова «Игры с детьми раннего возраста».

М. А. Аралова, О. Н. Земцова «Тесты для детей 2-3 лет».

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Складчикова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД