Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Колпакова Марина
Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность темы игры:

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника, воображение и творчество, речь. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Я дизайнер: квартира мечты“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дизайн интерьера всегда интересовал многих людей, поэтому существует профессия - дизайнер по интерьеру. Эта профессия очень востребована в современном обществе, так как актуальность дизайна интерьера растет. Актуальность дизайна интерьера повлекла за собой новые движения в стилях, новые интересы, взгляды. Гармония мебели с душой достигается при помощи цвета, качества мебели, ее формы, восприятия ткани на ощупь. Кроме физиологических моментов, есть еще вкус человека, свойственный только ему, что выражается при оформлении в стиле.

Благодаря игре «Я дизайнер: квартира мечты» дети узнают особенности профессии и развивают свои творческие способности.

Цель и задачи:

Познакомить детей с профессией «Дизайнер»

Развивать творческие способности и ориентировку в пространстве.

Закрепление основных цветов и их оттенков, умение работать с цветовой гаммой.

умение организовывать свое пространство.

Заполнить совместно с родителями небольшую анкету с пожеланиями к будущему интерьеру (развитие мышления и логики.)

Формирование игровой деятельности:

учить детей развивать сюжет игры;

учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.

закреплять знания о профессии дизайнер;

закреплять умения распределять роли;

закреплять умение готовить необходимые условия для игры;

способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменения атрибутики, хода игры);

способствовать умению вести диалог в сюжетной игре;

формировать коммуникативные навыки.

учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры.

настойчивость в достижении положительных результатов

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Целевые ориентиры:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, активно взаимодействует со

сверстниками, участвует в совместных играх;

Ребёнок договаривается, учитывает интересы и чувства других.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;

У ребёнка развивается мелкая моторика;

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

Результатом обучения детей являются определенный объем знаний, умений, навыков, которые оцениваются в следующих формах:

- иметь навыки самостоятельной творческой работы;

- выполнение коллективного работы;

- использование различных материалов в работе;

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

1) Наглядный (иллюстрация, демонстрация, сравнение)

2) Словесный (объяснение, обсуждение, инструктаж, анализ готовых работ.

3)Практический (показ способов, техник, приемов рисования, помощь воспитателя и родителей, самостоятельная и коллективная работа)

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

1) Игра;

2) Беседа;

3) Экскурсия;

4) Выставка.

Этапы работы по проекту:

I этап – Подготовительный.

Определение целей и задач проекта;

подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные,

словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).

изготовление игр по ознакомлению детей с профессиями:

Подключить родителей к созданию каталога «Дизайн интерьера»

II этап- Основной

Тема Формы работы Цель

Знакомство детей с профессией дизайнер. 1. Просмотры видеофильмов по обустройству дома

2. Рассматривание дизайнерских журналов (каталоги: ИКЕА, Леруа Мерлен, Hoff, уютная квартира, интерьер+дизайн, идея вашего дома и др.)

3. Беседа с родителями. Сформировать у детей представления о профессии дизайнера, особенностях его труда, творческом подходе к деятельности.

Изготовление атрибутов для игр вместе с детьми и родителями 1. Дети совместно с родителями подбирают различные виды мебели и предметов интерьера, которые им хотелось бы видеть в своевртире.

Вызвать эмоциональный отклик на результаты труда дизайнера, интерес детей к профессии.

Школа «студия дизайнер» 1. Знакомство с материалами.

2. знакомство с цветами.

3. знакомство с новыми словами.

Сформировать у детей представления о профессии.

Сформировать представление о пространстве, их собственной комнаты (что то сделать в своей комнате, чтоб настроение было лучше, расставить игрушки, наводить порядок)

III этап- Заключительный. Выставка-презентация интерьеров.

Анализ игры:

При организации занятий создается игровая ситуация, что повышает интерес к занятиям. Отдельные части занятия связанны между собой, используются различные виды и формы работы, что способствует равномерному распределению умственной нагрузки. Это направляет внимание ребенка на решение конкретных задач. На каждом занятии четко определяются учебные и творческие задачи, в чем ребенок может проявить выбор, самостоятельность. Используются образцы на стадии общего знакомства. Знакомство дошкольников с различными методами и техниками, используемыми в дизайне, позволяет им в дальнейшем переносить подобную методику работы в повседневную жизнь. Эффектно выглядят работы, сочетающие в себе различные виды и техники. Созданы наглядные пособия, раздаточный материал, который служит для объяснения нового материала, и для контроля понимания всех тем, все это развивает воображение, творчество, самостоятельность, формирует эстетическое отношение к окружающейдействительности. Используя для обучения композиции, демонстрируется расположение узора, приемы рисования. Большое внимание на занятиях уделяется формированию у ребенка умения планировать содержание и ход выполнения заданий. Дети сначала мысленно обдумывают поставленную задачу, а затем выполняют её. Учу детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы. Дошкольники должны уметь рассказать, что они делали, как делали, и что получилось в результате. При первых признаках переутомления проводятся физкульт минутки, они положительно влияет на развитие речи ребенка, его работоспособность, внимание и умственную активность. В конце каждого занятия анализируются готовые работы Коллективное обсуждение или самоанализ, позволяет сравнивать работы, находить достоинства и недостатки, адекватно реагировать на замечания, находить пути исправления ошибок, стараться выйти на более качественный уровень работы. В конце каждой темы организовывается выставка детских работ. Для родителей оформляются родительские уголки где они вместе с ребенком могут выполнить творческое задание. Наблюдая полученный результат дома, начинают осознавать важность и необходимость художественно-конструктивного дизайна.

Для детей старшего дошкольного возраста основными видами деятельности является игра, конструирование, отображение виденного в рисунке. Игры в этом возрасте приобретают более совершенные формы, становятся развивающими и существенно влияют на развитие детей. Важным мотивом в развитии творчества дошкольников являются сознательная постановка цели для достижения успеха и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку добиваться этой цели. Параллельно с мотивацией достижения успеха и под ее влиянием совершенствуются два других личностных качества: трудолюбие и самостоятельность. Трудолюбие же возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий и получении поощрения за это. Самостоятельность младших школьников сочетается с их зависимостью от взрослых. При обучении следует обращаю внимание на то, что воспитание самостоятельности и пока еще зависимость от взрослых были взаимно уравновешенными.

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны, легко отвлекаются от не интересной для них работы. Они обладают достаточно хорошей памятью и это, в первую очередь, касается механической памяти. Поэтому создаю задания таким образом чтобы они были понятны для восприятия, занимательны и имели окончательный результат уже на самом занятии. Постепенно усложняя задания стараюсь создать желание двигаться вперед не боясь неудач. Ведь каждая работа требует устойчивого внимания и труда.

Конспект игры:

Структура сюжетно-ролевой игры:

Вступительная беседа с детьми по теме профессия «Дизайнер»

Сюрпиз игры (Приходит в гости Тюбик)

Распределение ролей игры

Совместная с воспитателем игра

Итог занятия

Игровые роли: Мама, папа, дочка, сын, дедушка, бабушка. Дизайнеры- проектировщики, художники оформители, колорист, организаторы выставки.

Ход игры:

Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста

Педагог входит в группу и приветствует детей.

Беседа: Ребята, Сегодня мы поиграем в игру «я дизайнер: квартира мечты»

В нашем современном мире, квартира должна быть красивой, удобной, уютной, чтобы в ней хотелось жить, проводить свое время с удовольствием. Как вы думаете, существует ли такие люди, которые могут помочь в обустройстве дома? (ответ детей)

- Правильно! Профессия таких людей называется – дизайнер

Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн- это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнерэто современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.

Ребята, а вы знаете как называется профессия человека, который рисует (ответ детей)

Художник, правильно! Художник, который помогает оформлять интерьер, называется художник-оформитель.

А что такое интерьер? Интерьер- это например ваша комната украшена красиво, со вкусом, по цвету и порядок. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

Наглядно показать каталог, либо презентацию.

Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, кухня.

- Подумайте, чтобы вы хотели изменить, добавить в своей комнате?

А еще есть одна интересная профессия связана с дизайном, называется колорист-это человек, который помогает с цветом, сочетанием, смешиванием цветов.

Стук в дверь- появляется кукла-Тюбик (персонаж из произведения «незнайка»)

Появляется и приветствует детей.

Дети, кто знает какая профессия у Тюбика? (ответ детей) именно поэтому он пришел с нами поиграть?

Как вы думаете, с чего мы начнем игру? (ответы детей)

–Правильно, сначала мы распределим, кто будет членами семьи, которым нужно обустроить квартиру, кто дизайнером, художником-оформителем, колористом и организатором выставки- распределение ролей по желанию детей.

А что еще нужно для игры? (ответ детей)

Конечно, нужно выбрать место для игры и подготовить все материалы, которые вы принесли из дома.

Давайте разделимся на две группы, первая группа- это члены семьи, во второй группе- творческая команда. Наша семья живет в 4 х комнатой квартире, где нам нужно создать уют в каждой комнате и учесть все пожелания проживающего в ней. Далее каждый член семьи рассказывает о комнате своей мечты, пользуясь заранее заполненной анкетой (домашнее задание)

В группе дизайнеров начинается творческий проект планирования интерьеров в соответствии с пожеланиями членов семьи с использованием раздаточного материала (заранее заготовленного) под чутким руководством Тюбика.

Дизайнеры могут подготовить несколько вариантов решений.

В это время семья накрывает на стол и устраивает чаепитие.

Как только творческая группа закончить работу над проектом, организатор и экскурсовод выставки подготавливает пространство для показа «дизайн проекта» и готовит речь.

Семья приглашается для просмотра «дизайн проекта»

в процессе обсуждения вносятся необходимые коррективы.

Далее семья благодарить за работу и приглашает на чаепитие.

5. Подведение итогов игры: - Понравилось ли вам планировать комнаты мечты?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Кого вы хотите поблагодарить за участие в игре?

-А что понравилось тебе Илья?

-А тебе Машенька?

-А Егору? Итд.

-Приходилось ли вашей семье обращаться к услугам дизайнера?

-Хотели ли бы вы еще поиграть в эту игру?

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой игры В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фотостудия». Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде в Москву» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ В МОСКВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цели: - Расширять сферу социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение — Радуга тв» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обогащение игрового опыта детей.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Библиотека изображений:

Публикация Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Колпакова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД