Лучший педагог года

Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста» (8 фото)

Сухарева Марина Юрьевна
Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»

Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28», группа раннего возраста "Колобок"

Подготовили: воспитатель Сухарева М. Ю.

Дзержинск 2023 г.

Тема: «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: краткосрочный (с 01.03 по 21.03 2022)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Публикация «Проект „Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах

Основные формы реализации: Игровые задания и ситуации. Рассматривание картин, серий сюжетных картинок. Сюжетные утренние гимнастики. Сюрпризные моменты. Знакомство с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Актуальность:

Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Необходимость освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Цель проекта:

Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу; выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Задачи:

1. Обучать игровым действиям со сверстниками.

2. Развивать умение играть рядом со сверстниками.

3. Развивать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых одним сюжетом.

4. Воспитывать желание играть со сверстниками, умения связывать сюжетные действия с ролью. Обучать игровым действиям со сверстниками.

5. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Ожидаемы результаты по проекту:

• Повышение интереса детей к сюжетно-ролевым играм, самостоятельному выполнению ролей.

• Улучшение эмоционального климата в группе, активизация речевой активности детей, создание предпосылок к совместным играм.

• Снижение негативных проявлений у детей к посещению детского сада.

• Желание родителей играть с детьми дома.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Анкетирование родителей.

4. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

5. Рассматривание сюжетных картин на темы: «Повар», «В больнице», «Парикмахерская», «Магазин», «Шофёр», «Семья».

II этап. Основной.

Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Познание: Беседы, игры, наблюдения, просмотр развивающих мультфильмов из серии «Для самых маленьких», обсуждения.

Социально-коммуникативное развитие: Беседы, фотовыставки с изображениями профессий.

Физическое развитие: Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания

и упражнения на прогулке.

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей: «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»,

- Консультация для родителей: «Сюжетные игры с детьми раннего возраста»,

- Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Сюжетная игра»

- Информационная беседа по теме проекта «Какие игрушки нужны детям раннего возраста»

- Индивидуальная беседа о значении совместной игры дома.

III этап. Заключительный.

-Для родителей разработали рекомендации «Игра в жизни ребенка»

-Оформлена книжка-раскладушка «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте»

-Фотоколлаж «Вот как мы играем»

Пополнена п. р. с. в группе: оформлен уголок ряженья, изготовление атрибутов к сюжетным играм

-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс

Продукт проект:

-Фотовыставка «Игра – дело серьезное»

-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки

- Досуг для детей «Кукла Катя пришла в гости»

Используемая литература:

-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)

-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

- Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).

Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Фото «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Проект - фото
Тема Сюжетно отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста Тип проекта Творческий Сроки реализации краткосрочный с Участники проекта дети воспитатели родители Публикация Проект Сюжетно отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Основные формы реализации Игровые задания и ситуации Рассматривание картин серий сюжетных картинок Сюжетные утренние гимнастики
Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Сюжетно-отобразительная игра «Кормление куклы Кати» в группе раннего возрастаСюжетно-отобразительная игра «Кормление куклы Кати» в группе раннего возраста Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе» Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 20:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Сухарева Марина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД