МААМ-картинки

Проект «Сундучок сказок» (младшая группа)

Ольга Рыкова
Проект «Сундучок сказок» (младшая группа)

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница). А для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Публикация «Проект „Сундучок сказок“ (младшая группа)» размещена в разделах

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребёнка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребёнок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст участников проекта: младший возраст (дети 2-4 лет).

Форма работы: групповая

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей любви к книге, приобщение детей к русским народным сказкам и русскому фольклор, общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:

1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения.

2. Способствовать формированию интереса к русскому фольклору.

3. Воспитывать умение слушать и понимать русские сказки, выражать эмоции.

4. Привлекать родителей к чтению русских сказок и произведений русского фольклора.

Образовательная область: «Коммуникативно-личностное развитие»;

«Познавательно-речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Методическая литература Дополнительная литература

«Ознакомление детей с художественной литературой»;

«Развитие речи детей» В. В. Гербова;

«Приобщение детей к художественной литературе» В. В. Гербова;

Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года, (Хрестоматия);

«Народное искусство в воспитании детей» Т. С. Комарова;»Радость творчества» О. А. Соломенникова;

«Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина;

«Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет» А. В. Щёткин;

«Организация театральной деятельности» Н. Б Улащенко;

«Среда развития дошкольника: сущность и структура» В. К. Шалаева, Н. В. Смирнова;

«Праздники в детском саду» С. Н. Захарова;

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»;

Т. А. Бударина, О. А. Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», «Детство – пресс» 2010

Е. А. Антипина «Театрализованные представления в детском саду» «Сфера», Москва, 2010

Ожидаемые результаты:

- Использование фольклорных оборотов речи в активной речи детей.

- Создание предметной среды, способствующей приобщению детей к русской сказке и фольклорным произведениям.

- Сформированность познавательного интереса у детей, расширение представлений о русском народном творчестве.

- Готовность воспринимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

- Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Схема проекта

Дата Образовательные области

1 неделя «Колобок»

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка» (Е. А Сенкевич, с. 33)

4. Рисование «Колобок»

5. Показ настольного театра «Колобок»

6. Подвижная игра «Догони колобка».

2 неделя «Репка»

1. Чтение сказки

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

4. Игра- инсценировка «Репка»

5. Рисование «Репка»

6. Игра «Собери урожай»

7. Беседа с родителями: «Детские сказки, их роль в воспитании»

3 неделя «Волк и козлята»

1. Чтение сказки

2. Беседа «Домашние и дикие животные»

3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

4. Показ кукольного театра: «Волк и козлята».

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам

6. Подвижная игра «Волк и козлята».

7. Консультация для родителей, «Какие сказки нужны детям».

4 неделя Потешки

1. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

2. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка».

3. Изготовление руками детей оладушек и крендельков заборчика для домика петушка и улитки из пластилина

4. рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь»)

5 Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

6 Итоговое мероприятие. Экскурсия в интерактивный музей: «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа)Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа) Тип проекта: исследовательский Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

НОД вторая младшая группа «В стране сказок» Видео Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений., Художественное творчество (лепка,.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сундучок сказок» (младшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД