Получи документы

Проект «Сундучок семейных ценностей» (14 фото)

Кондратьева Евгения Ивановна
Проект «Сундучок семейных ценностей»

Проект «Сундучок семейных ценностей»

Основная часть проекта.

Актуальность.

Что такое семейные ценности?

Семейные ценности – это фундамент, на котором строится семья, и зарождаются традиции, которые определяют наше отношение к жизни. Даже за пределами дома каждый человек будет поступать согласно установленными в его сердце ценностями. К сожалению, они могут быть не только положительными, так как далеко не в каждой семье царит достойная атмосфера. Но, ведь именно уклад жизни родителей оказывает сильное влияние на будущую жизнь ребёнка. Поэтому важно каждому родителю осознать ответственность перед своими детьми, создать обстановку любви и добра для воспитания социально активной личности.

Публикация «Проект „Сундучок семейных ценностей“» размещена в разделах

Большинство ребят имеют элементарные представления о своей семье, знают, чем занимаются родители, но рассказать о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах, дети не могут. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Представления детей о семье нечеткие и неясные.

Именно поэтому возникла необходимость организации совместной с родителями духовно-практической деятельности, направленной на формирование у детей определенных качеств, которые закладывает семейная микросреда и образ жизни семьи в целом. Именно семья, в тандеме с детским садом, образуют межкультурное пространство, в котором дети приобретают опыт социального взаимодействия, который играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного позиции ребёнка в социуме.

Тип проекта : краткосрочный – 2 месяца (октябрь-ноябрь)

Целью проекта стала пропаганда семейных традиций и ценностей в российской семье.

Задачи.

Воспитательные:

• воспитывать у детей уважительное отношение к семье, старшему поколению;

• интерес к семейным традициям, чувство патриотизма;

• воспитывать умение проявлять заботу о близких людях и оказывать им посильную помощь;

• формировать умение общаться на основе сотрудничества.

Образовательные:

• обобщить знания детей о семье, близких и дальних родственниках, их взаимоотношениях;

• систематизировать представления детей о семейных ценностях;

• сформировать представления о генеалогическом древе семьи, гербе семьи;

• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Развивающие:

• развивать познавательные способности детей;

• активно включать в познавательно-поисковую деятельность;

• развивать чувства семейного сплочения.

Теоретическая значимость: разработка содержания проекта : использование новых форм, методов и подходов, по приобщению детей к семейным традициям. Оно предусматривает поэтапную организацию участия педагогов, детей и родителей в проектной деятельности по изучению истории семьи и рода способствующее формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Практическая значимость:

- Повышение качества образовательного процесса в области духовно- нравственного воспитания.

- Укрепление связи детского сада и семьи, посредством организации совместной исследовательской деятельности.

- Пополнение методической базы по духовно- нравственному воспитанию.

- Пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей в семьях воспитанников.

- Формирование у детей интереса к своей семье, семейным ценностям и традициям.

- Создание в группе тематического уголка «Сундучок семейных ценностей».

Методы работы.

Информационно – рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический.

Тип проекта : информационный.

Вид проекта : исследовательски – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители.

Ожидаемые результаты. Дети.

• Имеет представления о, семейных традициях, бережном отношение к ним;

• Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;

• проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны;

• Проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

• познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями;

• Умеет слушать и уважать мнения других людей;

• Задает вопросы взрослым;

• Проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.

Ожидаемые результаты. Родители.

• - Родители – активные участники в пополнении предметно-развивающей среды;

• - Окрепла заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ в вопросах духовно- нравственного воспитания;

• - Развито чувство сплочения педагоги – родители – дети;

• - Продуктивное сотворчество педагогов – родителей - детей.

План-график мероприятий

I этап

Предварительный

1. ООД (вводное) «Моя семья» Занятия по окр. миру О. В. Дыбина

2. Индивидуальные беседы. Уточнить знания детей о семье, членах семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

1 неделя октября.

Анализ знаний детей о семье и семейных ценностях.

Анкетирование родителей;

Выявление семейных традиций, ценностей, помощь родителям в осознании значимости семьи в жизни человека.

1 неделя октября.

Анализ анкетирования родителей.

1 -2 недели октября.

Подготовка материала. Организация работы по теме.

2 неделя октября. Конспекты планируемых мероприятий

II этап

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Акцентирование внимания родителей на роли семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.

2 неделя октября.

Консультация для родителей

Беседа с детьми: «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Шорыгина Т. А. : Моя семья Воспитание патриотических чувств у детей, посредством расширения представлений об истории становления семьи и семейных отношений.

3 неделя октября

Рисование «Моя семья» Создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

3 неделя октября.

Выставка рисунков.

«Основные ценности семьи» Формирование у родителей представлений о семейных ценностях, отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

3 неделя октября.

Буклет для родителей

«Как формировать семейные ценности» Формирование ценностного отношения к семье в вопросах воспитания и развития ребёнка – дошкольника. 4 неделя октября.

Памятка для родителей.

Беседа «Наш дом»

Шорыгина Т. А. : Моя семья: Методическое пособие. Воспитание любви, чувства привязанности к родному дому, поселку; уважения к людям, проживающим рядом.

4 неделя октября.

Фотовыставка «Мой дом – моя крепость»

Беседа: «У кого есть дед, тот не ведает бед»

Шорыгина Т. А. : Моя семья: Знакомство с традицией празднования Дня пожилого человека.

Формирование чувства уважения и милосердия к пожилым людям.

1 неделя ноября.

Фотовыставка

«Дед и я – лучшие друзья»

Беседа «Бабушка – душа семьи»

Шорыгина Т. А. : Моя семья: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

1 неделя ноября.

Открытки ко Дню пожилого человека

Беседа с детьми «Род и родословная. Генеалогическое древо» Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

2 неделя ноября.

Конспект Творческое домашнее задание «Генеалогическое древо моей семьи» Создание простейшего генеалогического древа, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.

2 неделя ноября.

Выставка рисунков «Как создать герб семьи» Содействие возрождению традиций семейного воспитания.

3 неделя ноября.

Памятка для родителей. Творческое домашнее задание «Герб Семьи» Расширение представлений детей о семье и её истории. Развитие творческих навыков ручного труда и изобразительной деятельности, чувства сопричастности к своей семье.

3 неделя ноября.

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Квест – игра «Сундук семейных сокровищ»

4 неделя ноября.

Презентация проекта «Сундучок семейных ценностей».

По итогам проекта была оформлена книга «Семейные ценности

Вывод.

Формирование представлений о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности составляет педагогическую проблему, решение которой предусматривает: учет особенностей воспитания традиционных семейных ценностей в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста; организацию взаимодействия семьи и ДОУ в процессе воспитания традиционных семейных ценностей у детей дошкольного возраста; обеспечение преемственности и комплексности воспитательного процесса.

По результатам контрольной диагностики уровня сформированности представлений о семейных ценностях мы пришли к следующим выводам:

• Разработка и апробация комплекса мероприятий по пропаганде семейных традиций и ценностей в российской семье способствовала формированию представлений о семейных ценностях и традициях и бережном отношении к ним.

• Дети стали проявлять эмоционально-ценностное отношение к семье, прошлому и будущему.

• Проявляют уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.

• Проявляют любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.

• Родители стали активными участниками в воспитательно – образовательном процессе в вопросах духовно- нравственного воспитания детей.

• Развито чувство сплочения педагоги – родители – дети;

После подведения итогов результатов исследования можно сделать вывод о том, что уровень сформированности представлений о семейных ценностях у старших дошкольников повысился как количественно, так и качественно. Следовательно, проведенная педагогическая работа оказалась эффективной, а разработанный комплекс мероприятий по пропаганде семейных традиций и ценностей в российской семье посредствам проектной деятельности может быть использован в работе педагогов ДОУ.

Список используемой литературы:

1. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Пространство детской реализации Проектная деятельность. Мозайка-Синтез Москва 2021

3. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. ФГОС ДО. Методическое пособие Издательство: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. Даусон А. Д., Утёмов В. В. 2016

Интернет- ресурсы:

4. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-semyu/

6.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_chto_takoe_rodoslovnoe_drevo

7.https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/17/rol_semi_v_vospitanii_patrioticheskih_chuvstv_u_doshkolnikov.docx

8. https://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-roditelei-formirovanie-semeinykh-tse.html

Проект «Сундучок семейных ценностей»
Фото «Сундучок семейных ценностей»
Проект - фото
Проект Сундучок Семейные традиции обычаи ценности семейных ценностей Основная часть проекта Что такое семейные ценности Семейные ценности это фундамент на котором строится семья и зарождаются традиции которые определяют наше отношение к жизни Даже за пределами дома каждый человек будет поступать согласно установленными в его сердце ценностями К сожалению они могут быть не только положительными так как далеко не в каждой семье царит достойная атмосфера Но ведь именно уклад жизни родителей оказывает сильное влияние на будущую жизнь ребёнка Поэтому важно каждому родителю осознать ответственность перед своими детьми создать обстановку любви и добра для воспитания социально активной личности Публикация Проект Сундучок семейных ценностей размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Семейные традиции обычаи ценности Семья Они затрудняются рассказать о семейных праздниках традициях своей семьи Представления детей о семье нечеткие и неясные
Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностейФотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностей «Семья – это основа основ. Именно дома в семейной обстановке во многом формируется личность и мировоззрение человека, его духовно-нравственные.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сундучок семейных ценностей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кондратьева Евгения Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сундучок семейных ценностей»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД