Лучший педагог года

Проект «Су-Джок терапия»

Анна Кузьменкова
Проект «Су-Джок терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Проект

«Су-Джок терапия»

Подготовила:

воспитатель 4 группы

Кузьменкова А. С.

г. Гагарин, 2019 учебный год

Паспорт проекта

Актуальность:

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

Публикация «Проект „Су-Джок терапия“» размещена в разделах

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: первая – помогающая непосредственному речевому развитию ребенка, и, вторая – к которой относятся нетрадиционные технологии.

В настоящее время в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста активно используется нетрадиционный метод Су-Джок. Су-Джок – является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Су-Джок терапия – считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.) Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Проблема: наблюдая за детьми, я выяснила, что у большинства из них недостаточно развиты кисти рук, слабо развита как общая, так и мелкая моторика, что отрицательно сказывается на развитие речи, так, как существует взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка.

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.

Задачи:

Воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Использование элементов Су-Джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников.

Совершенствование навыков пространственной ориентации.

Продолжительность проекта : среднесрочный с 09.01.2019 – 31.01.2019 г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.

Тип проекта : информационно- практико-ориентировочный.

Методы и формы работы: словесные, наглядные, практические, игровые, беседы, консультации для родителей, ООД, анкетирование.

Ожидаемые результаты

Благоприятное воздействие на весь организм.

Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Развитие координации движений и мелкой моторики.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Изучение методики «Су-Джок».

2. Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов для внедрения данного метода.

3. Составление плана работы в рамках проекта.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Создание условий для внедрения метода «Су-Джок» :

Подбор материала для внедрения данного метода.

Приобретение шариков «Су-Джок»

Подборка речевых упражнений с шариками Су-Джок.

II. Основной этап:

Мероприятия Участники Примечание

Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» (Приложение 1) Воспитатель, родители Анкета

Папка-передвижка «Су-Джок терапия»

(Приложение 2) Воспитатель, родители Папка-передвижка

Индивидуальные консультации по применению Су-Джок терапии в домашних условиях Воспитатель, родители Консультации

Су-Джок терапия для дошколят «Что это и для чего» (Приложение 3) Воспитатель, родители Буклет

Картотека упражнений с мячиками Су-Джок по лексическим темам (Приложение 4)

Воспитатель, родители Папка-передвижка

Ознакомление детей с шариками Су-Джок, перед ООД в форме психологических пауз. (самомассаж ладоней) Воспитатель, дети

Разучивание игровых упражнений «Ёжик», «Капустка» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов.

(Картотека) Воспитатель, дети

Использование игровых речевых упражнений «Ежик», «Капустка», в ООД, как физкультминутки. (Картотека) Воспитатель, дети

Разучивание игрового упражнения «Ежик» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов. Воспитатель, дети

Использование шариков Су-Джок в утренней зарядке (Веселая зарядка) Воспитатель, дети

Массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов- разучивание игровых речевых упражнений «Наши пальчики» «Родные братья» (Картотека) Воспитатель, дети

Разучивание и пропевание пальчиковых гимнастик «Ёж», «Мы кружок нарисовали» с шариком Су-Джок под музыку (Картотека)

Воспитатель, дети

Разучивание пальчиковой гимнастики с шариками Су-Джок» под музыку «Разминка». (Картотека) Воспитатель, дети

Сказка «Ежик» с использованием компьютерной презентации (Приложение 5) Воспитатель, дети ИКТ

Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. Воспитатель, дети

III. Завершающий этап

Мероприятие Участники Примечание

Картотека игр и упражнений с массажным шариком Су-Джок Воспитатель Альбом

Тематическое мероприятие «За здоровьем с шариком Су-Джок» (Приложение 6) Воспитатель, дети ООД

Фотоотчет (Приложение 7) Воспитатель

II. Оценка результатов и отчетность

По истечении проекта у детей повысилась речевая активность – это проявляется в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии :

дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;

осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

По данным анкеты, родители положительно относятся к применению метода Су-Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

В дальнейшем я буду продолжать работу с массажными шариками Су-Джок, искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Презентация для родителей «Волшебный ежик. Су-джок терапия» На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Проект по здоровьесбережению «Применение су-джок терапии» МАДОУ «Детский сад №89» Подготовили: воспитатели Черничкина Г. Н Медведева М. В Проект по здоровьесбережению «Су- ДЖОК». Актуальность Все.

Су-Джок терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с детьми «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский[/b] «Су-Джок терапия» От состояния здоровья детей во многом зависит.

Су-Джок-терапия на логопедических занятияхСу-Джок-терапия на логопедических занятиях В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться.

Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия» Тема проекта: «Здоровьесберегающая технология – Су-Джок терапия». Цели: - развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания,.

Презентация «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия как средство оздоровления и коррекции речевого развития» Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность –.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Су-Джок терапия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кузьменкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Су-Джок терапия»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 10:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД