МААМ-картинки

Су-Джок-терапия на логопедических занятиях (3 фото)

Светлана Виноградова
Су-Джок-терапия на логопедических занятиях

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Публикация «Су-Джок-терапия на логопедических занятиях» размещена в разделах

Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные речевые технологии.

Одной из нетрадиционных речевых технологий является Су –Джок терапия.

Для речевого развития у детей я используем следующие направления и формы работы:

• Автоматизация и дифференциация звуков

• Развитие фонематического слуха и восприятия

• Звуковой и слоговой анализ слов

• Совершенствование лексико - грамматических категорий

• Совершенствование навыков пространственной ориентации

• Упражнения для развития общей и мелкой моторики

• Выполнение действий под различное словесное сопровождение

1 форма работы: Автоматизация и дифференциация звуков–в работе с детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Су-Джок-терапия на логопедических занятиях

Например,

1 упражнение - «Мячик мы ладонью «стук», повторяем в слове или слоге звук»

2 упражнение- «Мячик мне назад верни, слоги или слово, фразу верно повтори»

А так же проговаривание различных стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Например автоматизация звука Ж, с помощью массажного мячика

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Фото №1 В последнее время наблюдается рост числа детей имеющих нарушения общей мелкой моторики и речевого развития

Или автоматизация звука Ш с помощью массажных колец

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

2 форма работы: Развитие фонематического слуха и восприятия.

В практике работы с детьми мы используем Су-Джок терапию в индивидуальной работе.

Детям дается задание:

- покажи соответствующий заданному звуку мячик, услышав слог или слово с ним;

- спрячь мячик в ладошке, если звука там нет;

- возьми столько мячиков, сколько раз услышишь данный звук среди других слов с этим звуком;

- «Если звук услышат ушки – подними мяч над макушкой»;

-упражнение «Телеграфисты» (простукивание мячиком заданного ритмического рисунка);

Фото №2 Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей о ее чистоте и правильности предупреждая и исправляя различные нарушения которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка

Таким образом, систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность.

Публикации по теме:

Су-джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Консультация для родителей по теме: «Су –джок терапия – как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» «От.

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Консультация «Су-джок терапия» За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие.

Фотоотчет «Су-джок терапия» для группы раннего возрастаФотоотчет «Су-джок терапия» для группы раннего возраста В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала.

Памятка Су-джок терапия для развития речи Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Су-Джок.

Су-джок терапия. Презентация «Сказка «Ёжик на прогулке» Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»… В. А. Сухомлинский.

Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста «Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную.

Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия» Тема проекта: «Здоровьесберегающая технология – Су-Джок терапия». Цели: - развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания,.

Библиотека изображений:

Публикация Су-Джок-терапия на логопедических занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Су-Джок-терапия на логопедических занятиях
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД