МААМ-картинки

Проект «Стрители» для детей раннего возраста

Евгения Аюшева
Проект «Стрители» для детей раннего возраста

Республика Калмыкия

Проект

«Строители»

1-ая младшая группа № 5

«Малышок»

Воспитатель: Аюшева Е. Э

МКДОУ Детский сад

«Тюльпан»

С. Приютное

2018-2019 г.

Пояснительная записка

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Публикация «Проект „Стрители“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».

Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним.

Для конструирования с детьми используются наборы крупного и мелкого конструктора «Лего», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

Актуальность

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

Цель проекта : учить детей выполнять ту или иную постройку, знать названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.

Задачи проекта :

1. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.

2. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.

3. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.

4. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

5. Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

6. Способствовать формированию активной речи.

Основная форма обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.

Методы и приемы работы:

• наблюдение;

• показ и анализ образца;

• объяснение последовательности и способов выполнения постройки;

• пояснения, вопросы;

• художественное слово;

• игровые приемы;

• обыгрывание созданных построек;

• анализ и оценка процесса работы.

Формы организации:

• занятие по подгруппам;

• индивидуальная работа с ребенком;

• коллективные работы;

• тематические занятия.

Участники проекта : дети I младшей группы № 5, воспитатели.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 1 месяц. (март 2019)

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

План

1 этап – подготовительный.

Задачи:

1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

2. Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта.

3. Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора «Лего», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр, игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

2 этап – практический.

Задачи:

1. Учить называть детали ЛЕГО-конструктора и набора «Строитель» («кирпичик», большой, поменьше, маленький, конус, горка, мостик и др.).

2. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).

3. Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы).

4. Сравнивать предметы по длине и ширине.

5. Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая).

6. Конструировать по образцу и условиям.

7. Различать по цвету и форме.

8. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

3 этап – заключительный.

Задачи:

1. Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

2. Подвести итоги.

Литература:

1. Арапова - Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Лиштван З. В. Конструирование. – М. : Просвещение, 1991.

5. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М. : Просвещение, 1970.

6. Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб. : Корона-век, 2007.

Выводы по реализации Проекта по конструированию и моделированию с детьми раннего дошкольного возраста в I младшей группе «Непоседы»

Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.

В I младшей группе дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. Для это я использовала такие приемы как: напоминание о том, что мы строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предлагала детям повторить или изменить постройку, сделанную мной.

В игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки я подсказывала детям возможные действия или показывала, как это сделать. Следила за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.

Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность.

В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.

В результате реализации проекта ребенок может :

знать • основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.);

• основные приемы конструирования;

• основные цвета.

уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;

• соединять детали ЛЕГО-конструктора,

• обыгрывать постройки.

иметь представление • о простейшем анализе созданных построек;

• о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Стрители» для детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Аюшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Стрители» для детей раннего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 20:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД