Лучший педагог года

Проект старшей группы «Моя семья любит спорт»

Оксана Бернгардт
Проект старшей группы «Моя семья любит спорт»

Проект «Моя семья любит спорт»

Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Публикация «Проект старшей группы „Моя семья любит спорт“» размещена в разделах

Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Актуальность:

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Тема " Моя семья любит спорт"

Проблема В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Руководители проекта Воспитатели

Участники проекта • дети;

• родители.

Предполагаемый результат Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Форма проведения Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.

Модель реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта : • Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.

Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ;

Основные направления работы с детьми: • организованные формы обучения;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• самостоятельная деятельность ребенка;

• экскурсии и наблюдения;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие речи;

• художественная литература;

• конструирование;

• изобразительная деятельность;

• игра;

• досуги и развлечения;

• словесные зарисовки.

Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ • картотека подвижных игр ;

• картотека дидактических игр валеологической направленности;

• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;

• конспекты бесед, досугов и развлечений;

Просветительская работа с родителями воспитанников • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;

• консультационный материал по ЗОЖ;

• папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

• встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;

• конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.

• видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

• “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей”

• Фото - выставка “Мы здоровью скажем “Да”.

• Коллаж “Мы дружим со спортом”.

Литература Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст] : Планирование и конспекты. – ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е. Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З. И Бересневой – М. :ТЦ Сфера, 2003, – 35с.

Зманский Ю. Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст] : – М., 1989.– 130с.

Интернет ресурсы

Схема реализации проекта

Название проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Сроки реализации

" Моя семья любит спорт" Практико-ориентированный

групповой, семейный, краткосрочный Дети старшей группы 5 лет Воспитатели,

родители. подвижные игры,

-продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

-разучивание стихов,

-физминутки,

-музыкально-ритмические упражнения,

-самомассаж,

-дыхательной гимнастики. 2 месяца

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта I этап – Подготовительный

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3. Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками"

4. Разработка плана работы с детьми группы : составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций. Оформление “Уголка здоровья” для детей

5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"

II этап – Практический

Работа с детьми:

• оформление спортивного уголка

• конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»

• создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.

• рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»

• беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.

• чтение художественной литературы о спорте : В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».

• оздоровительные минутки «Солнышко», «Буратино», «Море»

• исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

• подвижные игры «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Угадай, что мы делаем».

• рисование на тему «Любимый вид спорта моей семьи»

• экскурсия в спорткомплекс Сибиряк».

Работа с родителями:

• консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”

• использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);

• выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;

• тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;

• совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;

• Подбор семейных фотографий со спортивной

тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в

жизни нашей семьи».

• отзыв родителей “Об итогах работы”.

III этап – Заключительный

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация родителей совместно с детьми на тему «Мя семья любит спорт»

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта было достигнуто :

1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект старшей группы «Моя семья любит спорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Бернгардт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект старшей группы «Моя семья любит спорт»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД