Получи документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя (4 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя

Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Ход занятия.

Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Т. А. А как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Т. А. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе „Кто нас любит и помогает нам“, Знакомство с профессией помощника воспитателя» размещена в разделах

Вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Примерный рассказ няни. Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад - это моя работа.

Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Учу вас дежурить.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них?

Демонстрирует несколько предметов-помощников швабру, ведро, тряпочку и губку, пылесос. (Название, целевое назначение, функция предмета, демонстрация действий. При этом, необходимо привлекать детей к ответам.)

Т. А. (убирая предметы на места). Все мои предметы-помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

Фото «Кто нас любит и помогает нам»
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе . Знакомство с профессией помощника воспитателя - фото
Фото №1 Познакомить детей с

Как много у вас дел на работе. Значит, дома после работы вы, наверное, только отдыхаете?

Т. А. Нет, после работы меня ждут другие дела, дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своим близким, стираю белье, мою посуду, убираю квартиру. Но этот труд другой. В детском саду я тружусь не для себя, а для других людей — для вас, дети, я помогаю вашим воспитателям. Поэтому и профессия моя так и называется - помощник воспитателя. Дома я тружусь для себя и своих близких. Этот труд часто называют домашним.

Значит, вы никогда не отдыхаете?

Т. А. Конечно, отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, поговорить со своим сыном. А знаете, у меня есть любимое дело, которым я часто занимаюсь во время отдыха

Мое любимое дело - вязание. Когда я вяжу, я отдыхаю.

Т. А, у вас столько дел! Можем ли мы с ребятами в чем-то помочь вам? И как?

Т. А. Можете. Во-первых, мне очень приятно, когда меня благодарят за мою работу. Ваше простое слово «спасибо» поднимает мне настроение, и тогда все дела у меня получаются быстрее и лучше.

Во-вторых, следите за своими вещами. Когда вы одеваетесь или раздеваетесь, складывайте свои вещи аккуратно на места. Если вы их разбрасываете, то мне трудно наводить чистоту и порядок. Приходится часто наклоняться и поднимать вещи, раскладывать их на места. Иногда столько раз приходится наклониться, что у меня спина начинает болеть. (Помощник воспитателя уходит.)

Ребята, поможем нашей Т. А.? Вы запомнили, чем мы можем ей помочь? (Дети повторяют.)

В последующем педагоги следят за выполнением уже сформулированных правил помощи няне, постепенно расширяя их круг.

В течение года появляются и закрепляются следующие правила:

вытирай ноги, когда входишь в детский сад и группу;

аккуратно пользуйся туалетом; аккуратно мой руки.

В течение года у детей появляются и закрепляются трудовые поручения, которые вводятся под предлогом оказания помощи другим людям: каждый убирает свою посуду после еды, самостоятельно убирает свою постель после сна. Постепенно вводятся индивидуальные поручения (собрать, поднести, раздать и т. п.).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Библиотека изображений:

Публикация Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя
Опубликовано: 26 октября 2019 в 11:25
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД