МААМ-картинки

Проект «Сказочники» с элементами хэппенинга в развитии связной речи старших дошкольников логопедической группы

Юлия Новикова
Проект «Сказочники» с элементами хэппенинга в развитии связной речи старших дошкольников логопедической группы

Проект с элементами хэппенинга в развитии речи "Сказочники" в старшей логопедической группе №4 «Буквоежки»

Учитель-логопед Новикова Ю. А.

2023г.

Актуальность.

Публикация «Проект „Сказочники“ с элементами хэппенинга в развитии связной речи старших дошкольников логопедической группы» размещена в разделах

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию хэппенинга и речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

развивать речь детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;

• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

• углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.

В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая работа.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

По количеству участников проект является групповым.

По продолжительности выполнения проект является среднесрочный (март-май).

Ожидаемые результаты:

• повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.

• позитивное взаимодействие детей в коллективе;

• правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;

• раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

• целостное воздействие на речевую систему;

• речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

1. Подготовительный

Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме.

­ Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме;

­ Беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме.

2. Основной. Оптимизация процесса обучения дошкольников рассказыванию.

Осуществление педагогической работы по обучению рассказыванию и формирование навыков общения в совместной деятельности с детьми, родителями и педагогами.

- Заучивание стихотворения «С Добрым утром!», «Доброе утро!».

- Заучивание и инсценировка стихотворений А. Барто «Игрушки».

- Изготовление шапочек и плоскостных фигур для инсценировок.

- Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин, пересказ и инсценировка рассказа Г. Н. Юдина «Цыпленок Цып»

- Сочинение чистоговорок.

3. Итоговый

Выступление детей на утренниках, выразительное чтение стихотворений. Выступление детей в младших группах с инсценировкой.

Выводы:

У детей повысилась самостоятельность, инициативность, речевое раскрепощение в речевых высказываниях. Повысились показатели связности, последовательности, информативности в оформлении рассказов. В речи детей меньше лексико-грамматических ошибок, структура предложения более сложная. Увеличился объем памяти.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сказочники» с элементами хэппенинга в развитии связной речи старших дошкольников логопедической группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сказочники» с элементами хэппенинга в развитии связной речи старших дошкольников логопедической группы
Опубликовано: 22 июня 2023 в 22:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД