Лучший педагог года

Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)

Ольга Максимова
Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)

Методический паспорт

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Публикация «Проект „Сказка за сказкой“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Проект для раннего возраста : «Сказка за сказкой"

Автор проекта : Максимова О. В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели

Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Возраст детей : 1,6 -2,5 года

Форма проведения: групповая.

Цель проекта : развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи проекта :

-способствовать развитию речи ребёнка,

- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,

-расширять представления о животных,

- формировать у детей интерес к художественному творчеству,

-обогащать двигательный опыт через подвижные игры,

-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.

-формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», материалы для изготовления колобка, репки и раскрашивания фигурок овощей, фруктов, животных (пластилин, клей, бумага, картон, карандаши, аудиозаписи со сказками, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Продукт проекта :

Выставка детского творчества «Любимые герои сказки».

Аппликация «Выросла репка большая - пребольшая».

Лепка «Репка», «Колобок».

Пальчиковое рисование на песке (рисуем следы животных).

Презентация проекта :

Кукольный театр по сказке «Репка», на который приглашаются гости.

Ожидаемые результаты по проекту :

Повышение речевой активности;

Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;

Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

1 этап: целеполагание

Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, кто колобком. Так у нас возникла идея проведения данного проекта.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.

2 этап: подготовительный

- Подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- изготовление атрибутов к праздникам;

- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;

-собрать материал для поделок, аппликаций;

-подбор музыки;

- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.

3 этап: выполнение проекта

Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям.

План реализации.

Познавательное развитие:

-расширение представления о животных в русских народных сказках.

- предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске).

- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха Цокотуха», «Маша и медведь», «Три медведя».

- Беседа о домашних животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке».

- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами».

-рассматривание иллюстраций в книгах.

Социально-коммуникативное развитие:

Пальчиковые игры по теме:

Репка

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка

Выросла репка всем на удивление

Большая – пребольшая, всем хватит угощения

Выросла репка, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка.

Про курочку Рябу.

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду.

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед.

Мышка-норушка мимо бежала

Яичко смахнула, оно и упало.

Плакали горько баба и дед

Яйцо их разбилось, пропал их обед

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду.

Теремок

На поляне теремок

Дверь закрыта на замок

Из трубы идет дымок

Вокруг терема забор

Чтобы не забрался вор

Тук, тук, тук открывайте я ваш друг

д/ и: «Чудесный мешочек», «Овощи», «Что растёт в огороде».

Сюжетная игра «Строим теремок»

Игры с кубиками «Строим домики для зверей».

Театрализация сказок.

Печем пироги для зверей из песка.

Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

Показ пальчикового театра по сказке «Репка».

Показ сказки «Кот, петух и лиса».

Театрализация сказки «Репка».

«В гостях у Петрушки».

Речевое развитие:

Разгадывание загадок:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Покупала самовар,

А спасал ее комар

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Потешки «Об овощах и фруктах».

д/и «Что растет в огороде».

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание красками и карандашами картинки овощей, фруктов, животных.

Лепка «Колобок».

Аппликации из цветной бумаги и картона «Репка», «Колобок».

Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных).

Подбор песен из мультфильмов.

Двигательные импровизации под музыку.

Хоровод.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам.

Физминутка «В огород пойдем».

Игры с мячом, обручем.

Чтение сказки «Доктор Айболит»

Сюжетная игра «Сказочная больница

4 этап: презентация

Презентация проекта проходила в виде развлечения, выставки работ (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).

Работа с родителями:

Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать шапочки для подвижных игр. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки».

Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Публикации по теме:

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста)Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Домашние животные». Вторая группа раннего возрастаПроект «Домашние животные». Вторая группа раннего возраста Проект «Домашние животные» «II группа раннего возраста» Подготовила воспитатель Волкова О. А. 2017г. Проект «Домашние животные».

Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста) Проект (средней продолжительности, ноябрь – декабрь 2017 год) Демкиной Ирины Владимировны 1 группа раннего возраста «Цыплята» «Хорошо у.

Проект «Я познаю мир» (вторая группа раннего возраста) Актуальность. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в.

Проект в средней группе «Сказка за сказкой» Характеристика проекта Вид проекта: информационно – творческий, групповой По срокам проведения: долгосрочный – сентябрь-май 2017-18 г. г.

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной.

Сказка за сказкой. Фотоотчет о театрализованных представлениях в ДОО с участием педагоговСказка за сказкой. Фотоотчет о театрализованных представлениях в ДОО с участием педагогов Сказки - это всегда чудо! Одни учат добру и счастью, другие – уму-разуму, третьи - увлекают приключениями и волшебством. И дети, и взрослые.

Творческий проект «Домашние животные» (младшая группа раннего возраста) Цель проекта: дать детям представление о домашних животных. Задачи проекта: • Познакомить детей с домашними животными; • Закрепить характерные.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 20:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД