Лучший педагог года

Проект «Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Нановская Жаклина Борисовна
Проект «Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес: 143988, Московская область, г. Балашиха, Тел. : 8(495) 522-86-09

Мкрн. Павлино, д. 3, стр. 1 E-mail : blsh_zd-sch3@mosreg.ru

ПРОЕКТ на тему :

Публикация «Проект „Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

Нановская Ж. Б.

2022г.

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Дж. Родари.

Актуальность проекта :

Многочисленные исследования учёных-педагогов в области дошкольной педагогики (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Аникин В. П., Большунова Н. Я., Кабачек О. А. и др.) показали, что проблему общего недоразвития речи детей дошкольного возраста можно решать через использование метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития и творчества детей. Сказкотерапию можно использовать как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.

Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками. Сказки всегда были самым эффективным средством общения с детьми. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. Сказка учит думать, тренирует память, внимание, развивает речь. Слушая рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно! Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.

Поэтому перед нами стоит важная задача: грамотно выстроить работу по приобщению детей и родителей к сказке.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2020г. - январь 2022г.)

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта : развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи проекта :

- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

- Развивать речь, воображение, мышление.

- Воспитывать интерес к общению с книгой.

- Учить детей правильному и бережному обращению с книгой.

- Воспитывать высокие нравственные качества (милосердие, справедливость, внимание друг к другу) через чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

- Подвести родителей к пониманию важности воспитания у детей любви к чтению книг в семье.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с русскими народными сказками.

- Проявится желание слушать чтение сказки и рассматриванию иллюстраций.

- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок.

- Через имитацию образов героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать и оценивать поступки, поведение героев; выражать эмоции и понимать чувства других.

- У детей сформируется бережное отношение к книгам.

- Совместная деятельность родителей с детьми будет способствовать улучшению детско-родительских отношений.

- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Выбор темы проекта.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана работы.

Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Разработка системы развивающих мероприятий.

Анкетирование родителей «Как говорит Ваш ребёнок?».

Основной этап:

Для детей :

1. Чтение сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

2. Проведение с детьми бесед: «Какие сказки я знаю, «Зачем нам книга?», «Правила обращения с книгой».

3. Рассматривание иллюстраций, картинок к сказкам, альбомов с детьми на тему: «Сказка в гости к нам пришла», загадывание загадок «Назови сказку по картинке»; речевые игры.

4. Пальчиковые игры: «Вышли мышки», «Зайка», «Домик», «Курочка», «Петушок», «Волк и лиса», «Заиньки», «Строим дом», «Теремок», «Про мишку».

5. Дидактические игры: Домино по сказкам, мягкие кубики с иллюстрациями из сказок, дид. игра «Угадай сказку», «Из какой сказки герой, «Кто за кем?», «Кто лишний?», игры на имитацию голоса «Это чей голос?».

6. Физкультминутки: «Домик для Колобка»; «Курочка и цыплята».

7. Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Колобка», «День рождения Машеньки», «Библиотека».

8. Творческая деятельность: игры-драматизации «Жили у бабуси два весёлых гуся», инсценировки сказок «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

9. Продуктивная деятельность: раскрашивание гуашью «Колобок на пенёчке», аппликация “Репка”, конструирование – мебель для сказки «Три медведя», рисование иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

Для родителей:

1. Анкетирование «Как говорит Ваш ребёнок?».

2. Консультации на тему: «Роль сказок в жизни дошкольника», «Что читать детям 4-5 лет».

3. Чтение сказок с родителями дома.

4. Рисунки родителей совместно с детьми для создания выставки «Моя любимая сказка».

5. Создание книги сказок с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди».

6. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.

Заключительный этап:

1. Обобщение результатов работы.

2. Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка».

3. Создание книги сказок по сказке «Гуси-лебеди»

4. Оформление книжного уголка и пополнение его материала.

Вывод:

Дети ближе познакомились с русскими народными сказками, научились рассматривать иллюстрации к сказкам и узнавать сказочных героев. Дети начали активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. Познакомились с деятельностью детской библиотеки через сюжетно-ролевую игру.

Родители стали чаще читать детям. Совместная творческая деятельность положительно повлияла на взаимоотношения детей и родителей. Родители приняли активное участие в подготовке выставки рисунков, создании книги сказок.

АНКЕТА

«Как говорит Ваш ребёнок?»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Как часто вы беседуете с ребенком о том, что он узнал нового в детском саду?

А) ежедневно; Б) иногда; В) 1-2 раза в неделю

2. Требуете ли вы от ребенка полных ответов, или довольствуетесь однословными ответами?

3. Какие художественные произведения ваш ребенок слушает охотнее?

А) сказки; Б) стихотворения; В) рассказы

4. Как часто ваш ребенок просит вас почитать?

А) ежедневно; Б) в выходные дни; В) никогда не просит

5. Как часто вы беседуете с ребенком по содержанию прочитанных произведений?

А) после каждого прочтения; Б) иногда; В) очень редко

6. Разучиваете ли вы с ребенком стихи, загадки?

А) 1 раз в неделю; Б) очень редко; В) не разучиваем

7. Вы объясняете ребенку значение новых слов, пословиц?

А) Да; Б) нет; В) если спросит

8. Если ребенок неправильно строит предложения, вы исправляете или оставляете без внимания его высказывание?

А) исправляем; Б) просим повторить правильно; В) не заостряем внимание

Этическая беседа

«Правила обращения с книгой»

Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги – это верные, надежные друзья. Чтобы приятный процесс чтения не сказался отрицательно на здоровье ребёнка, помните о следующих правилах:

1. Читая, ребёнок должен сидеть прямо, не горбясь.

2. Читать лёжа нельзя! От этого портится зрение.

3. Книга должна быть хорошо освещена. Лучше, если свет падает сверху или с левой стороны. При слабом свете читать вредно – глаза напрягаются, быстро устают и зрение слабеет. Не забывайте, что и при хорошем освещении глазам нужно давать отдых – 10 минут через каждый час.

4. Очень важно, чтобы книга находилась на расстоянии не меньше 30 сантиметров от глаз.

Прививая ребёнку любовь к чтению, учите его также бережному отношению к книге.

Существуют определенные правила обращения с книгой:

• Книгу нельзя брать грязными руками или класть её на грязный стол.

• Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, от этого страница портится. Из-за того, что бумага шероховатая, на ней задерживается пыль и грязь. Поэтому, думая о «здоровье» книги, мы заботимся и о своём здоровье.

• Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

• Нельзя загибать уголок. Страница будет испорчена. Уголок очень быстро отвалится.

• Нельзя закладывать в книгу карандаш или ручку. От этого портится переплет. Лучше всего пользоваться закладками. Сделать закладку можно самим из цветной бумаги или открытку.

• На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.

• Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нановская Жаклина Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД