Получи документы

Проект «Синий, красный, зелёный, жёлтый» в первой группе раннего возраста

Ольга Осипова
Проект «Синий, красный, зелёный, жёлтый» в первой группе раннего возраста

Участники проекта : родители и дети первой группы раннего возраста «Капелька», воспитатель Осипова О. И.»

Сроки реализации проекта : среднесрочный (5 месяцев)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Актуальность проекта :

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет немаловажную роль. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.

Публикация «Проект „Синий, красный, зелёный, жёлтый“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи проекта :

– Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); отбирать предметы определенного цвета;

– Закреплять умение детей самостоятельно или с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету;

– Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет предметов;

– Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.

Планируемые результаты проекта : Развитие у детей наблюдательности и познавательного интереса, умения группировать предметы по цвету, различать и, по возможности, называть красный, зеленый, синий и жёлтый цвета; уметь выделять предметы определенного цвета в развивающей среде группы.

Этапы реализации проекта :

Этап I. Организационно-подготовительный:

1. Изучение научной и методической литературы

2. Разработка картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

3. Подготовка атрибутов, дидактических игр на ознакомление детей с основными цветами.

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей на тему

«Что бывает?». Привлечение родителей к созданию дидактических игр по теме.

Этап II. Организационно-практический (реализация проекта) :

1. Совместная деятельность с детьми в центрах активности.

2. Игры-занятия на тему:

- «Знакомство с красным цветом»,

- «Знакомство с синим цветом»,

- «Знакомство с жёлтым цветом»,

- «Знакомство с зеленым цветом»,

3. Строительные игры:

«Построй красную башню для петушка», «Прострой синюю высокую башню для зайчика», «Построй красную и синюю башню», «Построй синюю высокую башню и желтую низкую», «Синяя дорожка из кирпичиков для колобка», «Спрячем за зеленым заборчиком колобка от Лисы», «Зеленый паровозик для зайки» и т. д.

4. Игры на развитие мелкой моторики:

«Цветная мозаика» (мелкая и крупная, «Собери в тарелочки животных» (синий, желтый, зеленый, красный)» «Разноцветные ладошки» и т. д.

5. Подвижные игры «Соберем все красные мячи в красный мешочек для Зайки», «Покатаем желтый мяч по коврику», «Собери все синие мячи из бассейна для Мишки», «Поможем кукле Кате собрать все зеленые мячи», «Добеги с собачкой до красного (синего, желтого, зеленого) флажка», «Собери все красные (синие, желтые, зеленые» флажки в ведерко», «Довези машинку до синего флажка».

Комплексы утренней гимнастики с флажками,платочками.

6. Совместно с родителями были сделаны дидактические игры.

7. Были разработаны и изготовлены дидактические игра на уточнение и закрепление знаний детей основных четырех цветов, где дети самостоятельно могли закреплять полученные знания и даже помогать другим детям:

8. Родители вместе с педагогом принимали активное участие в проекте. Была создана «Родительская газета» одним из листков которой был фотоотчет с домашними фотографиями детей «Красный», «Синий», «Желтый», «Зеленый».

9. Были проведены консультация для родителей «Учим ребенка цветам легко и просто», предложила родителям провести «цветные недельки»

В раздевальной комнате оформлена папка-передвижка «Игры для детей на изучение цвета». Раздевальная комната группы была украшена цветными шарами,атрибутами в цвет недели. Дети с родителями с большим удовольствием поддержали идею с цветными неделями.

Размещали фото проведения проекта «Цветные недельки» на сайте в Контакте сообщества ясли «Карапуз» https://vk.com/id712695851

Этап III. Заключительный (результаты работы над проектом) :

Проект еще не закончен.

Предполагаемые результаты проекта :

1 Проведение игры развлечения «Рассортируем все игрушки в группе по четырем цветам».

2. Организация выставки фото с домашними фотографиями детей «Красный», «Синий», «Желтый», «Зеленый».

3. Выставка дидактических игр на тему «Красный, синий, желтый, зеленый», изготовленных родителями.

Список литературы

1. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство : познавательное развитие. Методическое пособие» – М. : Мозаика – Синтез. 2000

3. Ю. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» - М. ; ООО «ТЦ Сфера», 2017 .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В эту игру дети могут играть как со взрослыми, так и самостоятельно. Три.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста просвященный Дню Российского Флага «Шарик белый, синий, красный»Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста просвященный Дню Российского Флага «Шарик белый, синий, красный» Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур. Программное содержание: учить создавать аппликацию из готовых фигур;развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Мастер-класс настенного панно «Удивительный цветок — жёлтый, красный лоскуток!» с использованием атласных лент, ниток и бусМастер-класс настенного панно «Удивительный цветок — жёлтый, красный лоскуток!» с использованием атласных лент, ниток и бус На лесной полянке чудо — На цветочках бантики, Это бабочки расселись Как цветные фантики. Г. Ряскина Актуальность Цветочная тема в рукоделии.

Мастер-класс по изготовлению гирлянды из осенних листьев «Красный, коричневый, жёлтый, зеленый»Мастер-класс по изготовлению гирлянды из осенних листьев «Красный, коричневый, жёлтый, зеленый» Осенняя пора очень красивое время года!Всей прелестью природы мы можем любоваться в лесу,парке,просто проходя по своей улице. Но так.

Проект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группеПроект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группе Аббасова Гюля. Блог. Проект «23 февраля красный день календаря» 1 младшая группа Цель: Формирование социально — нравственного воспитания,.

Проект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский Продолжительность проекта - с 20 марта по 14 апреля Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синий, красный, зелёный, жёлтый» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 23 августа 2023 в 07:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД