Получи документы

Проект «Сетевое взаимодействие как способ реализации ФГОС дошкольного образования»

Раиса Луценко
Проект «Сетевое взаимодействие как способ реализации ФГОС дошкольного образования»

Тип проекта: информационный

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка: ребенок и взрослый – участники от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: детский сад, территории социальных партнеров МКОУ «Пановская СОШ», филиал МКУК «Ребрихинский ЦДК им. А. Ванина» «Молодёжненский СК», Сельская библиотека, Молодёжненский ФАП, Почта, ОГИБДД ОМВД России, семьи воспитанников.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Публикация «Проект „Сетевое взаимодействие как способ реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Проблема, её актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным счастливым, умным, добрым и успешным.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, в сентябре 2016 года в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом посёлка Молодёжный, был запущен долгосрочный проект «Сетевое взаимодействие как способ реализации ФГОС дошкольного образования»

Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.

Цель:

Развитие сетевого взаимодействия МКДОУ Молодёжненский детский сад «Чебурашка» с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС (повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы) в ДОУ для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

*Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

*Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного общественного окружения;

*Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

*Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой Родине – п. Молодёжному;

*Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Предполагаемый результат:

* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

* Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

* Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

* Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

*Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников, формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, возраста, с представителями разных профессий, воспитания уважения к труду взрослых.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

Игровая Познавательная Творческая Самореализация

Мотивация для педагогов:

Творческая самореализация детей Успешное прохождение аттестации

Повышение педагогического рейтинга.

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

Демонстрация талантов и способностей своих детей

Укрепление детско-родительских отношений

Творческая самореализация

Этапы реализации проекта:

Проектирование:

I этап Подготовительный

Содержание деятельности:

*Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проекту.

*Укрепление материально-технической базы: оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей

Ответственные: Воспитатели

Результат: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Формы работы:

*чтение художественной литературы

*беседы

*создание картотек

*проведение образовательной деятельности

*экскурсии, виртуальные экскурсии

*просмотр фильмов, презентаций

*взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)

Карта детских идей:

(модель трёх вопросов)

ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?как УЗНАТЬ?

Партнёры

ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?Как УЗНАТЬ?

МКОУ «Пановская СОШ» В школе учатся. Получают оценки. Находят друзей.

Для чего нужно ходить в школу?Что есть в школе? В интернете Прочитать в книгах

Спросить у родителей

Посмотреть по телевизору

филиал МКУК «Ребрихинский ЦДК им. А. Ванина» «Молодёжненский СК» Покупают билеты. Красиво одеты артисты Как стать артистом?

Кто работает в театре? В интернете Прочитать в книгах Спросить у родителей

Посмотреть по телевизору

Сельская библиотека Живут там книги.

Берут домой книги читать. Как записаться в библиотеку и надо ли возвращать книги?Почему у каждой книги своё место? В интернете

Прочитать в книгахСпросить у родителей

Посмотреть по телевизору

Молодёжненский ФАП, Ставят прививки Как стать врачом?

В интернетеПрочитать в книгахСпросить у родителейПосмотреть по телевизору

Почта, Получают письма Что делают на почте? В интернете

Прочитать в книгахСпросить у родителейПосмотреть по телевизору

ОГИБДД ОМВД России, Как переходить дорогу. Сигналы светофора.

Правила пешехода. Как действовать в опасных ситуация?

В интернете Прочитать в книгах Спросить у родителей

Посмотреть по телевизору

Семья Мама, папа, бабушка, дедушка Традиции семьи, любимые сказки родителей

В интернете Прочитать в книгах Спросить у родителей

Посмотреть по телевизору

II этап – Деятельностный

Сетевая паутинка по проекту по направлениям развития (образовательным областям)

Образовательная область «Речевое развитие»

*Беседы: «Профессия актёр», «Библиотекарь», «Мы бедующие ученики», «Сколько глаз у светофора», «Какие бывают музеи», «Где живут книги», «Театр и его жизнь»

*Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин «Тетрадки под дождём», В. Драгунский «Главные реки», Марина Дружинина «Опоздание»,В. Берестов «Как хорошо уметь читать» ; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» ….

*Чтение стихотворений, загадок, поговорок о школе, музее, библиотеке, театрах, дорожных знаках и правилах поведения

*Словесные игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Найди лишнее слово»….

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

*Дидактические игры: «Собери портфель», «Весёлые задачи"; "Угадай знак», «Что лишнее», «Правила дорожного движения», «Поведения на дороге», «Улица полна неожиданностей»; «Назови автора», «Сказки по картинкам»….

*Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если не было дорожных знаков», «Чтобы было бы, если закрыли все школы», «Может ли театр существовать без актеров»….

*Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Я иду в библиотеку», «Посещение музея», «Инспектор ПДД», «Школа юного водителя», «Постановка спектакля», «Мы шоферы», «Угадай мелодию»….

*Посещение виртуального музея: «Культурные достопримечательности города Барнаула»…

*Практические занятия для пешеходов: «Правило правой стороны», «Подчиняйся светофору», “На перекрестке Дядя Степа”

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Я иду в школу», «Школьные принадлежности», «Моя школа», «Первый раз, в первый класс»; «Дорожные знаки», «Светофор», «Мой любимый транспорт», «Спецтехника»; «Моя любимая книга», «Дом книги»; Пейзажи «Зимняя сказка», «Осенняя пора»,натюрморты «Ваза с цветами», «Корзина с фруктами»; «Костюмы маскарада», «Музыкальные инструменты»

Ручной труд: «Пригласительные билеты», «Закладка для книг», «Макет светофора», «Книжки малышки»….

Аппликация: «Машины», «Школа», «Укрась книгу», «Наш посёлок»….

Лепка: «Инспектор ПДД», «Машины специального назначения»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Физ. минутки: «Часы», «Весна-красна», «Мы становимся всё выше», «Мы шагаем по дороге»

Гимнастика для глаз: «Солнышко», «Весёлая неделька»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Инспектор», «Автомобилисты», «Красный, желтый, зеленый», «Цветной светофор», «Кто быстрее к флажку»; «Кто быстрее соберет портфель», «Веселый счет», «Ловишки»(с ленточками)

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: «Мы будущие ученики», «Путешествие в страну Светофорию», «Я познаю мир», «ПДД глазами детей», «Книга наш лучший друг», «Звуки музыки», «Вежливое слово», «Уроки этикета»

Задания: «Работа в тетрадях», «Лабиринты», «Соедини по точкам»

Блок 1 Взаимодействие со школой

Социальный партнер – МКОУ «Пановская СОШ»

Цель блока: Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

Задачи блока:

*Успешная адаптация к школе

*Углублять интерес детей к школе, снять чувство тревоги.

*Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции.

*Воспитывать любознательность и интерес друг к другу.

*Создать позитивное отношение к будущей социальной роли – ученик.

*Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

*Повышение педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты:

*Облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

*Развитие коммуникативных навыков.

*Профессиональный рост педагогов ДОУ.

*Педагогический подход родителей в подготовке детей к школе.

Формы и методы работы:

*экскурсии в школу.

* посещение уроков детьми подготовительной к школе группы.

*посещение школьниками детского сада.

*совместные праздники и развлечения.

*выставки детских работ.

*акция «Добрые дела».

*организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игр.

*чтение и анализ художественной литературы.

Блок 2 Взаимодействие с отделом культуры поселка Молодёжного

Социальный партнер – филиал МКУК «Ребрихинский ЦДК им. А. Ванина» «Молодёжненский СК»

Цель блока: Объединить усилия ДОУ с филиалом культуры посёлка для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

*Способствовать созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности у детей участников образовательного процесса.

*Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему посёлка.

*Совершенствование форм взаимодействия для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Ожидаемые результаты:

*Социокультурная самореализация детей.

*Формирование основ музыкальной культуры детей.

*Развитие интереса к музыке.

*Всестороннее развитие личности.

Формы и методы работы:

*беседы по теме.

*посещение концертов в ДК.

*создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

*наглядная пропаганда.

*экскурсии.

*фольклорные праздники

*чтение художественной литературы.

*знакомство с музыкальными инструментами

Блок 3 Взаимодействие с детской библиотекой.

Социальный партнер – сельская библиотека.

Задачи:

* формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг;

*Развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор воспитанников;

*Формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

*Способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми.

*Информирует о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей.

Формы и методы работы:

*экскурсии в библиотеку;

*знакомство и взаимодействие с библиотекой;

*участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;

*совместные праздники;

Блок 4 Взаимодействие с медицинским учреждениями

Социальные партнеры – КГБУЗ «Ребрихинская центральная районная больница» Подстепновский, Молодёжненсий филиалы.

Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими учреждениями района.

Задачи:

* Объединить усилия сотрудников, родителей, медицинских учреждений для эффективной организации профилактики заболеваний и физкультурно-оздоровительной работы.

* Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

* Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

*Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

* Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом.

* Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

Ожидаемые результаты

* Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими учреждениями района для укрепления и сохранения здоровья детей.

* Осознание детьми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

* Овладение навыками самооздоровления.

* Снижение уровня заболеваемости.

* Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

* Формирование коммуникативных навыков.

* Профилактика заболеваний.

Блок 5. Взаимодействие с Почтой России

Социальный партнер – почта

Цель блока: формировать интерес к профессии почтальон.

Задачи:

*Развитие коммуникативных способностей детей.

* Совершенствование форм взаимодействия для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Ожидаемые результаты:

* Всестороннее развитие личности.

*Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Формы и методы работы:

-беседы по теме.

-создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

-экскурсии.

-чтение художественной литературы.

Блок 6 Взаимодействие с ОГИБДД ОМВД России

Социальный партнёр – школа по ПДД

Цель блока:

формирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворение их интересов в области дорожного движения.

Задачи:

*познакомить с основами безопасности дорожного движения:

*ознакомить с правовой ответственностью в сфере дорожного движения;

*обучить правилам оказания первой медицинской помощи;

*Повысить знания детей о правилах дорожного движения за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

*Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему поведению на дорогах всех участников образовательного процесса.

*Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям по ПДД.

*Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области ПДД всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

*Осознание детьми понятия «ПДД» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

*Овладение навыками «правильного пешехода».

*Снижение уровня дорожных происшествий с участиями детей.

*Систематическая, разноплановая работа, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД-принесут хороший результат по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

*Формирование коммуникативных навыков.

Формы и методы работы:

*посещение занятий ПДД детьми подготовительной к школе группы

*совместные праздники и развлечения с родителями

*выставки детских работ

*акция «Зеленый огонёк»

*организация сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода», дидактических и словесных игр

*чтение художественной литературы

*видеоаппаратура с подборкой видеофильмов по безопасности дорожного движения

*на занятиях используются словесные методы обучения - объяснения, рассказ, беседа; наглядные - демонстрация пособий и видеоматериалов по тематике, плакаты, показ приемов оказания первой медицинской помощи.

Блок 7 Работа с родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.

Цель: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

*приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

*оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

*изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Формы и методы работы:

*проведение консультаций и родительских собраний по теме

*анкетирование

*посещение концертов в ДК

*наглядная пропаганда

*творческие работы детей с родителями

*семинары-практикумы для родителей

*конкурсы

*оформление фотоальбомов

*выставки

*проведение педагогических часов и педагогических советов для педагогов ДОУ совместно с учителями школы

III этап Завершающий

Анализ и обобщение реализации блоков проекта. Рекомендации по использованию позитивных результатов в педагогической практике.

Оценка результатов проекта:

Дети:

*Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов

*Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса

*Овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинства

*Овладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

*Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения

Родители:

*Произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду, к мероприятиям, проходящим в социальных структурах нашего посёлка

Педагоги:

*Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты

Презентация проекта:

*Презентация проекта на МО «Сетевое взаимодействие как способ реализации ФГОС дошкольного образования» на примере проекта к Дню матери.

Презентация проекта на МО «Сказка в гости к нам пришла»

*Выставка проектов

*Обсуждение итогов проекта

Выводы:

Воспитательно-образовательный процесс будет более эффективным, если ДОУ систематически и качественно ведет работу с социальными учреждениями посёлка.

Создание партнерских отношений с социальными учреждениями нашего района позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, значительную помощь внесло в решение многих образовательных задач, тем самым повысило качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Проект «Сетевое взаимодействие как способ реализации ФГОС дошкольного образования» представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

Прикреплённые файлы:

proekt_6ufvk.pptx | 13357,65 Кб
 
Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений»Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений» Участие в городском проекте: сетевое взаимодействие учреждений "Экологические акции как средство социализации дошкольников"В декабре 2019.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сетевое взаимодействие как способ реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД