Папки-передвижки

Проект «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»

Ирина Анохина
Проект «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»

Проект "Сенсорное развитие детей 5-7 лет"

АКТУАЛЬНОСТЬ

Опираясь на собственные наблюдения, полученные в результате опыта работы с детьми дошкольного возраста, я пришла к заключению, что современный дошкольник характеризуется недостаточным уровнем сенсорного развития, то есть не всегда имеет полное представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, слухе, вкусе и качестве. Данный факт не позволяет ребенку дошкольного возраста иметь достаточный уровень сенсорного развития, а значит и подготовки его к обучению в школе.

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей 5–7 лет“» размещена в разделах

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного развития несомненно : с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание; все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому и образовательный процесс, и коррекционно – развивающая деятельность педагогов невозможна без опоры на полноценное восприятие предметов

Таким образом, сенсорное воспитание в виду своей значимости в развитии познавательной сферы дошкольников должно являться неотъемлемой частью воспитательного процесса. Работа по сенсорному воспитанию и развитию воспитанников дошкольного возраста актуальна, так как именно это направление помогает педагогам расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения и создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности, а значит полноценно готовить воспитанников к обучению в школе.

Результаты обследования детей с ТНР свидетельствуют о том, что 20% из них имеют сенсомоторные нарушения : они испытывают трудности в обследовании предметов, выделении нужных свойств, обозначении этих свойств словом; отмечается низкий уровень слухового, зрительного восприятия, поведенческие расстройства, что приводит к сложностям в овладении программой.

Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности дошкольников.

Традиционный подход к организации сенсорного воспитания не всегда позволяет достичь достаточного уровня эмоциональной насыщенности окружающей среды, необходимого для организации комплексного воздействия на психику ребенка дошкольного возраста.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы по сенсомоторному развитию, необходимо привлечение дополнительных инновационных технологий, таких, например, как Монтессори-педагогика, а также специально организованное сенсорное развивающее пространство.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, позволяет говорить об уникальности и ценности такого пространства для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Особую актуальность приобретает его использование в практике работы с дошкольниками с ТНР.

Учитывая взаимосвязь развития сенсорных функций и речи, можно предполо-жить, что у дошкольников с ТНР будет иметь место качественное своеобразие зрительного, слухового, обонятельного и осязательного восприятия посредством развития сенсорных способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие сенсорных способностей детей

ЗАДАЧИ:

-формировать систему представлений о качествах окружающих предметов, их

разнообразии;

-обеспечивать усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины,

вкуса, обоняния, слуха (фонематический слух, времени (секунда, минута, час,

сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето,пространственных представлений

(вверх, вниз, право, влево и т. д., осязания);

– сформировать навыки самостоятельной предметно-познавательной

деятельности;

развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

– совершенствовать движения рук;

развивать психические познавательные процессы:

* внимание;

* логическое мышление (умение сравнивать, анализировать);

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей

-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

Ожидаемый результат:

Повышение уровня сенсорного и речевого развития детей.

Формирование многогранного полифункционального представления об окружающей действительности у детей с ТНР на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности его сенсорных свойств, качеств.

Обогащение сенсорной развивающей среды посредством реализации системы взаимодействия с родителями.

Открытие, совестно с родителями, для детей новых возможностей в познании мира.

Укрепление детско-родительских отношений в ходе реализации совместных

мероприятий

Сроки проекта :

сентябрь – май

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом

индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности

ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о эмоциональном благополучии.

Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность

направленности образовательной деятельности.

Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Принцип координации – деятельность педагога согласована с деятельностью

специалистов ДОУ.

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраи

вается в соответствии и с учетом возраста и зоны ближайшего развития каждого ребенка.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского

сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают

их всемье.

Основные методы и формы работы с детьми

Сенсорное воспитание и развитие детей осуществляется :

– в процессе дидактических игр и упражнений; в ходе которых формируются перцептивные действия и восприятие пространственных и качественных свойств предметов.

– в играх с природным, бросовым материалом и тканью;

– в играх с бытовыми предметами-орудиями, в конструктивных играх;

-в опытно – экспериментальной деятельности;

в продуктивной деятельности: рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде;

– в образовательной деятельности

по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения,

по формированию элементарных математических представлений,

по музыкальному и физическому воспитанию.

Работа по обогащению сенсорной развивающей среды.

-дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей;

-повышать уровень педагогической компетентности родителей по

формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

-оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития

сенсорных способностей детей.

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по

сенсорному развитию.

-виртуальные консультации для родителей

– мастер- классы для родителей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

Знакомство с темой проекта;

Повышение уровня профессиональной компетентности (изучение литературы по данной теме);

Выявление проблемы, цели, задачи; Проведение педагогической диагностики определения уровня развития

сенсорных процессов у детей;

Составление перспективного плана работы;

Создание условий для эффективного использования игр;

Подбор дидактического материала и игр

Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии (анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии).

II этап: творческий (основной)

изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

мастер - класс для родителей по теме проекта;

консультации для родителей.

приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсомоторных навыков;

проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?». Консультации, беседы, совместные игры.

виртуальные консультации для родителей.

Мастер - классы для родителей.

сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного

отношения к окружающему миру;

знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

проведение дидактических игр и упражнений;

опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность детей;

III этап: заключительный

Подведение итогов: итоговая диагностика

Проведение родительского собрания по теме проекта;

Выставка развивающих игрушек-самоделок «Умная игрушка своими руками»;

Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете

-диагностика детей;

-выводы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детейДидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детей Дидактическая игра повышает умственную активность детей и имеет большое образовательное значение. Разработанная дидактическая игра направлена.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сенсорное развитие детей 5–7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Анохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:03
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД