Папки-передвижки

Проект с детьми второй младшей группы «Моя родина-Сыктывкар»

Некрасова Лариса
Проект с детьми второй младшей группы «Моя родина-Сыктывкар»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!

В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, иначе они обречены на гибель.

Публикация «Проект с детьми второй младшей группы „Моя родина-Сыктывкар“» размещена в разделах

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Мы живем и, порой, не замечаем всей красоты нашего города. В семьях очень мало внимания уделяют проблеме патриотического воспитания, в связи с занятостью и недостатком литературы по данной проблеме.

Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Сроки проекта : с 13.04.2015г. по 13.05.2015г.

Участники проекта : Воспитатели 6 группы (Лушкова К. О., Некрасова Л. А., воспитанники 2 младшей группы, родители.

Цель проекта : Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к своей семье, родному дому, близким людям, родному городу, краю. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи проекта :

Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному краю;

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, родной край;

Возрождать нравственные традиции в современной семье;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.

Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования патриотического воспитания.

Ожидаемый результат: Дошкольники знают всех членов семьи, помогают старшим по дому. Знают, в каком городе живут, где находится их дом. Ребята знакомы с объектами культурного назначения. У детей повысился познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни. Дети осознают, что они живут в городе Сыктывкаре, столице Республики Коми. Родители активно принимают участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.

Методы проекта : Наблюдение, рассматривание картин, беседы, продуктивная деятельность детей, праздничные мероприятия, НОД, аудио- и видеозаписи

Подготовительный этап

Деятельность воспитателя

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Поисково-собирательная работа:

- Подбор книг, иллюстраций и фотографий г. Сыктывкара; наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

- Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж. д. транспорта).

- Оформление родительского уголка информацией «Наш город - Сыктывкар»

- разработка конспектов занятий, бесед, досугов;

- Опрос родителей.

Деятельность родителей

- участие в анкетировании;

- содействие педагогов в сборе информации, оформление стендов

Основной этап реализации проекта : 21.04.15 (вторник)

Строительная игра «Строим дом»

Самостоятельная деятельность игра на национальных музыкальных инструментах

22.04.15 (среда)

Беседа «По улицам родного города»

Чтение стихотворения Л. Вавилиной «Сыктывкар»

23.04.15 (четверг)

Рассматривание иллюстраций, открыток, эстетически привлекательных объектов природы, коми быта, произведений искусства, достопримечательностей г. Сыктывкара

«Трудовой десант» (уборка мусора)

25.04.15 (пятница)

Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу»

Наблюдение за транспортом

27.04.15 (понедельник)

ФКЦМ «Мой город - Сыктывкар»

с/р игра «мы - экскурсоводы»

28.04.15 (вторник)

Аппликация «Праздничные флажки»

29.04.15 (среда)

Беседа «Чистый город»

Музыкальная игра «Поехали»

30.04.15 (четверг)

Викторина «Наша Родина»

д/и «Сложи герб из фрагментов»

Взаимодействие с родителями

беседы с детьми;

экскурсии с детьми.

Результат

Цель: способствовать сохранению исторической преемственности поколений и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

Деятельность воспитателя

Выставка фотографий, рисунков и работ детей на тему «Мой город – Сыктывкар».

Взаимодействие с родителями

Создание медиа продукта «Моя Родина — Сыктывкар»

Участие в конкурсе

Публикации по теме:

Беседа «Моя малая Родина» с детьми средней группы Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о родном городе – Володарске, об основных достопримечательностях родного города, умение узнавать.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

План работы с детьми старшей группы «Родина моя — Россия» План работы с детьми старшей группы по теме «Родина- моя Россия» Цель. Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Проект «Моя малая Родина» для работы с детьми с ЗПР Проект «Моя малая Родина»Актуальность: При работе с детьми ЗПР педагоги сталкиваются с определенными трудностями: снижением познавательной.

Проект по краеведению «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида ПРОЕКТ по краеведению «Моя малая.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Проект учебно-воспитательной работы с детьми второй группы раннего возраста на тему «Моя семья» Продолжительность проекта: 10 дней. Тип проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: дети группы, родители, педагоги группы.

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина» Проект на тему: «Город Морозовск — моя малая Родина» Воспитатели : Ряснова В. Н., Бесперстова Т. В Что мы Родиной зовём? Дом, где.

Совместная деятельность на тему «Моя Родина — Россия» во второй младшей группе Совместная деятельность на тему «Моя Родина — Россия» во второй младшей группе. Разработчик: Назарова Мария Олеговна ГБДОУ детский сад №.

Занятие для детей второй младшей группы «Лазоревый цветок» в рамках конкурса «Моя малая Родина»Занятие для детей второй младшей группы «Лазоревый цветок» в рамках конкурса «Моя малая Родина» анятие для детей 2 младшей группы «Лазоревый цветок» в рамках конкурса «Моя малая Родина» Подготовила: инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:

Публикация Проект с детьми второй младшей группы «Моя родина-Сыктывкар» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Некрасова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект с детьми второй младшей группы «Моя родина-Сыктывкар»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД