Получи документы

Проект «Русский язык — наше богатство!»

Наталья Заботина
Проект «Русский язык — наше богатство!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Название проекта : Русский язык – наше богатство!

Руководитель проекта : заведующая филиалом №7 ЦГБ, Заботина Н. В.

Срок реализации: 01.01.2023 – 31.12.2023

Описание проекта

Программное содержание:

расширить знания детей о русском языке

сформировать у детей чувство любви к родному языку

воспитывать бережное отношение к русскому языку

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Русский язык — наше богатство!“» размещена в разделах

2023 год объявлен Годом русского языка как языка межнационального общения.

Современные дети и подростки не гордятся родным языком, в речи используют слова «сорняки».

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с русским языком, формирование у детей гордости за родной язык, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы библиотеки привели к выбору темы проекта.

Ожидаемый результат проекта : Дети имеют представление о родном языке, умеют правильно разговаривать, знают, что русский язык – язык межнационального общения.

Объект проекта : русский язык

Предмет проекта : программа работы библиотеки с детьми-читателями с участием взрослых читателей

Цель проекта : расширить знания детей о русском языке, сформировать у детей чувство любви к Родине, формирование убеждения о важности родного языка, воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Задачи проекта :

изучить русский язык в соответствии с возрастом;

провести цикл занятий и мероприятий по теме русский язык - богатство;

организовать выставку детских рисунков «Русские народные сказки»;

ознакомить детей с литературными и художественными произведениями русских детских писателей;

провести заключительное мероприятие «Наша гордость – русский язык» .

Срок выполнения: 1 год

Участники проекта : дети-читатели, взрослые-читатели

Необходимые материалы и оборудование: компьютер, литература о русском языке.

Предполагаемый продукт проекта :

Посиделки «Наша гордость – русский язык» .

Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

организация развивающей среды в библиотеке.

Основной этап

ознакомление детей с художественной литературой;

проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

проведение мероприятий;

рисование с детьми на тему «Русские народные сказки»;

создание проектного продукта и его презентация.

Заключительный этап

анализ результатов проекта.

План работы

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Подготовительный этап

01-31.01.

2023 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.). Зав. библиотекой

Основной этап

05.02.2023 Громкое чтение «Беличья память» М. Пришвина (1 февраля всемирный день чтения вслух) Дети д/сада Зав. библ.

21.02.2023 Презентация «История развития языка – история развития человечества» (Международный день родного языка) Дети Зав. библ.

21.03.2023 Квест «Вот компания какая»

(Всемирный день поэзии) Дети Зав. библ.

05.04.2023 Участие в межрегиональной акции для детей 5-10 лет (ПКДБ) «Детская площадка» к 65-летию со д. р. А. Усачева дети Зав. библ.

24.05.2023 Образовательная игра «Веселая грамматика»

(День славянской письменности и культуры) дети Зав. библ.

06.06.2023 Пушкинский день дети Зав. библ.

август Тематическая полка «Игры и забавы на основе знания русского языка» Дети и взросл. Зав. библ.

07.09.2023 День борьбы с ненормативной лексикой

(8 сентября Международный день грамотности) дети Зав. библ.

октябрь Участие в межрегиональном онлайн-спринте «О, сколько нам открытий чудных…» (ПКДБ) дети Зав. библ

МОБУСОШ 12

22.11.2023 Аукцион литературный

(День словаря) дети Зав. библ.

Заключительный этап

декабрь Посиделки «Наша гордость – русский язык» Дети и взросл. Зав. библ.

Система оценивания результатов проекта

Результат проекта положительный, если читатели на заключительном мероприятии демонстрируют знание русского языка, испытывают гордость за родной язык

Риски и методы их коррекции:

Слабая активность читателей – рекламная кампания

Низкая мотивация читателей – стимуляция читателей (грамоты, благодарность в СМИ)

Список литературы:

1. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – Москва: URSS [и др. ], 2007. – 569 с.

2. Борискина, О. О. Теория языковой категоризации. Национальное языковое сознание сквозь призму криптокласса / О. О. Борискина, А. А. Кретов. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. – 209 c. – (Межрегиональные исследования в общественных науках / МИОН).

3. Вьюнов, Ю. А. Русский культурный архетип : страноведение России: учебное пособие / Ю. А. Вьюнов. – Москва: Флинта [и др. ], 2005. – 478 с.

4. Глобализация - этнизация. Этнокультурные и этноязыковые процессы : [сборник статей] : в 2 кн. / ответственный редактор Г. П. Нещименко. – Москва: Наука, 2006.

5. Зализняк, А. А. Ключевые идеи русской языковой картины мира / Анна А. Зализняк, И. Б. Левонтина, А. Д. Шмелев. – Москва: Языки славян. культуры (А. Кошелев, 2005. – 540 с.

6. Картина мира и способы ее репрезентации: сборник научных докладов [конференции " Национальные картины мира : язык, литература, культура, образование" (21-24 апреля 2003г., Курск]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. – 325 с.

7. Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов / О. А. Корнилов. – Москва: ЧеРо, 2003. – 347 с.

8. Русский язык : исторические судьбы и современность / Международный конгресс исследователей русского языка, Москва, филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 13-16 марта 2001 года: труды и материалы. – Москва: Издательство Московского университета, 2001. – 518 с.

9. Рылов, Ю. А. Аспекты языковой картины мира : итальянский и русский языки / Ю. А. Рылов. – Москва: Гнозис, 2006. – 302 с.

10. Тарланов, З. К. Язык. Этнос. Время: очерки по русскому и общему языкознанию / З. К. Тарланов. – Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 1993. – 223 с.

11. Теоретические проблемы языкознания : сборник статей к 140-летию кафедры общего языкознания филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. – Санкт-Петербург: Филологический факультет СПбГУ, 2004. – 655 с.

12. Трубачев, О. Н. Этногенез и культура древнейших славян: лингвистические исследования / О. Н. Трубачев. – Москва: Наука, 1991. – 269 с.

13. Шмелев, А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность / А. Д. Шмелев. – Москва: Языки славянской культуры, 2002. – 492 с.

14. Языковая картина мира : материалы Всероссийской научной конференции / ответственный редактор Н. В. Феоктистова. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. – 203 с.

15. Яковлева, Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (Модели пространства, времени и восприятия) / Е. С. Яковлева. – Москва: Гнозис, 1994. – 343 с.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский язык — наше богатство!»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД