Получи документы

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Лариса Хамидуллина
Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Подготовила:

Музыкальный руководитель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

1категории Хамидуллина

Содержание:

№ Наименование

Страницы

1. Содержание 2

2. Пояснительная записка 3

2.1 Актуальность 3

2.2 Постановка проблемы 4

2.3 Цель, задачи проекта 5

2.4 Участники проекта 5

3. Этапы реализации проекта 6

3.1 Подготовительный этап 6

3.2 Основной этап 6

Публикация «Проект „Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах

3.3 Заключительный этап 6

4. План реализации проекта 7

4.1 Ожидаемые результаты 8

5. Обеспечение проекта 9

6. Список литературы 10

7. Приложение 11

1. Пояснительная записка

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» осуществляется, как увлекательная игровая деятельность, направленная на активизацию музыкального творчества. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве музыкальную, речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию музыкально-творческих способностей и давно признана плодотворной, а её применение как вида деятельности в современном дошкольном образовании доказывает её эффективность, целесообразность и жизненность.

На сегодняшний день игра на детских музыкальных инструментах еще не имеет такого широкого распространения, прежде всего из-за недостаточной разработки методического материала, что определило направление данного исследования.

Необходимость многообразного исследования сферы общения детей с музыкой с помощью музицирования на детских музыкальных инструментах предупреждает последствия нарушений в контексте психологических проблем детского возраста, которая осознается как остроактуальная проблема не только в педагогике, но и в современной психологии.

1.1. Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных и творческих способностей ребенка. Можно утверждать, что музыкально-творческие способности в процессе игры на детских музыкальных инструментах средствами театрализованной деятельности является источником развития музыкальных способностей детей, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь.

1.2. Постановка проблемы

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики. Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям»(Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»(Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик, В. А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Карл Орф - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Музыка является одной из сторон жизни, а «жизнь- главный предмет школьного обучения» (по образному выражению Д. Родари). Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Следуя этим советам, занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров- детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Элементарноемузицирование использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Сущность приобщения детей к элементарномумузицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (“Учимся, делая и творя”, поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.

1.3. Цель:формировать умения и навыки игры на музыкальных инструментах через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей.

2. Знакомство с различными музыкальными инструментами, овладение приёмами игры на них;

3. Развитие музыкальных способностей детей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового, динамического слуха); формирование художественного вкуса, совершенствование диалогической речи.

4. Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

1.4. Участники:

• Дети среднего дошкольного возраста

• Родители воспитанников ДОУ

• Педагоги МАДОУ №61 «Соловушка»

2. Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап:

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Разработать сюжет музыкально-театрализованной игры русской народной сказки «Колобок».

• Подобрать соответствующие музыкальные инструменты персонажам сказки, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, музыкальный материал.

• Консультация для родителей.

• Консультация для педагогов.

2.2. Основной этап:

• Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок», беседа по прочитанной сказке, отгадывание загадок по сказке «Колобок»

• Разучивание музыкального материала-песни «Колобок», игры «Козлятки и волк»

• Театрализованный показ русской народной сказки «Колобок»

• Обыгрывание каждого персонажа на музыкальных инструментах

Музыкально- театрализованная игра русской народной сказки «Колобок»

Музыкально-игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

2.3. Заключительный этап:

Презентация музыкальной сказки «Колобок» (Приложение)

3. План реализации проекта

п\п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта 1 день Родители, педагоги

2 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Разработка плана реализации проекта 2 день

Педагоги

3 • Разработать сюжет музыкально-театрализованной игры русской народной сказки «Колобок» Разработка плана реализации сюжета музыкально-театрализованной игры русской народной сказки «Колобок» 3 день Педагоги

4 • Подобрать музыкальные инструменты соответствующие персонажам сказки, музыкальный материал, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал Пополнение предметно-пространственной развивающей среды 4день Педагоги,дети

5 • Консультация для родителей Разработка плана реализации проекта 5день Родители, педагоги

6 • Консультация для педагогов Педагоги

Основной этап

7 • Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок», беседа по прочитанной сказке, отгадывание загадок по сказке «Колобок» Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам 6день Дети, родители, педагоги

8 Разучивание музыкального материала-песни «Колобок», игры «Козлятки и волк», Развитие музыкальных способностей, развитие коммуникативных навыков 7-9 день Дети, педагоги

9 Театрализованный показ русской народной сказки «Колобок» Формировать способы самостоятельных и творческих действий 10 день Дети, родители, педагоги

10 Обыгрывание каждого персонажа на музыкальных инструментах Побуждать ребенка самостоятельно импровизировать, сочинять. 11-12 день Дети, педагоги

11 Музыкально- театрализованная игра русской народной сказки «Колобок» Формирование художественного вкуса, совершенствование диалогической речи. 13 день Дети, педагоги

Заключительный этап

13 • Презентация музыкальной сказки «Колобок» Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения импровизировать 14день Дети, родители, педагоги

4. Ожидаемые результаты проекта :

-Развить творческую активность детей, освоить детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

• -Привить навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и моделирования творческих процессов,обогатитьсловарь детей.

• Формировать коммуникативные способности,эмпатии.

Продукт проекта :

• Показпрезентации музыкально-театральной сказки «Колобок».

• Участие в конкурсах.

5. Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего

Материально-технический ресурс - музыкальный зал;

-технические средства обучения (фэндер, мультимедийное оборудование, компьютер,

- музыкальные инструменты,наглядно-методические пособия;

Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы :

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс - использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах различного уровня.

6. Список литературы:

1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.

2. Баренбойм Л. А. Система музыкального воспитания К. Орфа. М. -Л., 1970г

3. Боровик Т. А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. - М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с. 9-25, №2 с. 18-33, №4 с. 29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.

4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с. 116-120, 2000г. №5 с. 133-141.

5. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников. www.in-ku.com.ru.

Публикации по теме:

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Обучение игре на музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Видео Актуальность данной работы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

Игра на детских музыкальных инструментах — вид деятельности (фотоотчет)Игра на детских музыкальных инструментах — вид деятельности (фотоотчет) Во всех возрастных группах нашего дошкольного учреждения происходит мое общение с детьми по ознакомлению детей с музыкальными инструментами. Для.

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Опытно-экспериментальная работа «Игра на детских музыкальных инструментах в ДОУ» ПРЕДМЕТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Развитие детского музицирования. ЦЕЛЬ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Разработка методик,.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются.

Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Хамидуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 09:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД