Папки-передвижки

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Надежда Панова
Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Проект по самообразованию (конспект). ТемаРазвитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых».

1 слайд. Проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых».

Публикация «Проект „Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых“» размещена в разделах

2 слайд. В. А. Сухомлинский говорил: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Актуальность. В последние годы проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, инициатива. Выполнение определенных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, активности. Воспитание ребенка в труде способствует его успешной подготовке к школе, выравниванию стартовых возможностей детей и формированию умения легче адаптироваться к новому виду деятельности - учению.

3 слайд. Цель: Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

4 слайд. Для реализации цели наметили следующие задачи.

Задачи:

Использовать в работе с детьми разные формы деятельности для развития морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

Обогащать развивающую среду, способствующую развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

Педагогическое просвещение родителей, их вовлечение в воспитательный процесс с целью приобщения детей к труду и воспитания у них правильного отношения к его результатам.

Повышать профессиональный уровень по теме самообразования.

5 слайд: В результате решения задач планируем получить следующий результат:

Предполагаемый результат:

Ребё нок:

Должен владеть необходимыми трудовыми навыками и уметь добиваться поставленной цели;

Оказывать посильную помощь при организации совместного труда с взрослым, с интересом включатся в процесс труда;

Владеть личностными качествами : самостоятельностью, ответственностью и инициативностью;

Владеть навыками положительных взаимоотношений (дружбой, взаимопомощью, заботой о старших и сверстниках).

Становление ребенка как личности.

6 слайд: Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта являются : дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели группы младшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ.

Сроки реализации: сентябрь 2014 – апрель 2015.

Условия для реализации проекта : интерес детей, педагогов и родителей (законных представителей, материально-техническое обеспечение.

7 слайд: Этапы проекта : подготовительный (сентябрь-середина октября). Изучение литературы и периодических изданий. Поиск информации через интернет;

Определение целей и задач по заявленной теме;

Подбор информации для родителей, педагогов, оформление консультаций;

Пополнение предметно-развивающей среды для осуществления трудовых действий детьми;

Взаимодействие с родителями в оказании помощи в изготовлении пособий, пополнение картотеки дидактическими играми;

Проведение мониторинга уровня развития морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

8 слайд: Основной этап: (ноябрь-март).

Организация работы НОД с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» : чтение, беседы, экскурсии и целевые прогулки для ознакомления воспитанников с трудом взрослых и объяснения его значения;

«Практическая деятельность с детьми: сочинение сказок, загадок, рассказов, иллюстрированных о профессиях с применением рисунков, консультации для родителей, просмотр презентаций;

Педагогическое просвещение родителей, их вовлечение в воспитательный процесс с целью приобщения детей к труду и воспитания у них правильного отношения к его результатам;

Просмотр презентации «Самоослуживание детей 3-4 лет» или «Не мешайте мне трудиться;

Осуществление взаимодействия со специалистами детского сада по формированию позитивного отношения дошкольников к труду;

Приглашение родителей в совместную игровую деятельность с детьми по ознакомлению с трудом взрослых. Ежемесячные «Встречи с интересными людьми».

Заключительный этап: (апрель).

Проведение мониторинга и анализ деятельности детей, соотнесение полученных результатов с поставленными задачам;

Создание презентации по теме самообразования.

10 слайд: Свою работу начали с создания предметно развивающей среды, которая способствовала бы ознакомлению воспитанников с трудом взрослых и созидательной трудовой деятельности детей в группе и на участке детского сада.

11 слайд: С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, нами пополнен литературный центр, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг, фотоальбомов.

12 слайд: Оборудованный в группе центр природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями. Также здесь хранится собранный детьми и родителями природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду. Для работы в летний период на игровом участке детского сада, отведены клумба для выращивания цветущих растений для совместной трудовой деятельности, где дети могут узнать о такой важной профессии «Цветовод».

13 слайд: Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни.

14 слайд: В группе отведено место для дидактических игр, среди которых много игр по ознакомлению детей с трудом взрослых (профессиями, орудиями труда (инструментами, трудовыми действиями необходимых для той или иной деятельности. Это «Оденем кукол на прогулку», «Что лишнее?», «Кукла заболела», «Принимайся за обед», «Что изменилось?» и др. Их использование в работе позволяет закрепить знания детей об особенностях труда взрослых разных профессий, об инструментах и оборудовании так необходимых взрослым для осуществления трудовых действий. Кроме этого названные дидактические игры способствуют развитию познавательного интереса воспитанников и формированию их нравственно-трудовых качеств.

15 слайд: Центр искусства, наполнен раскрасками разной тематики: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё восприятие труда взрослых в рисунках. Это способствует углублению представлений о труде взрослых и воспитанию положительного отношения к человеку-труженику.

16 слайд: Центр театрализованной деятельности, с различными видами театра, помогает дошкольникам выполнить имитационные трудовые действия, проявить свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок, потешек. А сказочные герои, как известно, постоянно выполняют определенные трудовые действия, так как их создавал трудовой народ.

Таким образом, предметно-развивающая среда была создана и способствует созидательной трудовой деятельности воспитанников.

17 слайд: Формы работы с детьми включает в себя: НОД, развлечения и досуги, игры: настольные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные игры, продуктивная деятельность, мониторинг, знакомство с художественной литературой, экскурсии, наблюдения, прогулки.

18 слайд: Для начала работы был выявлен уровень по развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых. Полученные результаты позволили произвести качественный и количественный отбор информации для дальнейшей работы с детьми, учитывая их возрастные и индивидуальнее особенности.

19 слайд: В работе с воспитанниками использовали разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них представлены на слайде.

20 слайд: Методы работы с детьми также представлены на слайде.

21 слайд: При посещении медицинского кабинета, кабинета заведующей, кухни особо подчёркивало, что весь коллектив детского сада работает дружно, слаженно, все заботятся о том, чтобы детям в детском саду жилось хорошо. При ознакомлении детей с трудом взрослых использовали иллюстрации различных профессий, орудий и продуктов труда, дидактические игры типа «Подбери пару», «Играем в профессии» и др., рассматривание альбома «Все работы хороши», познавательный досуг «Встречи с интересными людьми», организовали выставку фотографий родителей «Кем быть?», рассказы о профессиях (совместно с родителями, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии.

22 слайд: Решить поставленные задачи в младшей группе помогли организованные для ребят наблюдения за разными трудовыми процессами одного вида труда с акцентом на результат. Например, мы наблюдали, как повара на кухне готовят салат, стряпают и пекут булочки, варят компот, и что из этого получается. Усвоению знаний способствовала повторность проводимых наблюдений, которые позволили сформировать у воспитанников отчетливые знания о процессе достижения результатов труда и их значимости.

23 слайд: Кроме этого проводили игры-занятия, повторяющие тот или иной труд. Например, «Вымоем куклам посуду» «Сготовим вкусный обед», «Вылечим куклу Таню», «Поможем Незнайке перейти дорогу». Постоянно организовывали обобщающие беседы с широким использованием наглядности, что позволило детям узнавать и называть предметы труда, инструменты, определять и называть профессии людей, в которых они могут использоваться.

24, 25, 26, 27, 28 слайд: Наш труд в игре.

29 слайд: Инсценируя сказки «Репка» и «Теремок» дети понимают, что даже репку без труда и без помощи не вытянуть, а уж, если медведь теремок сломал, то ему нужно построить его. Несмотря на игры, дети понимают, что нужно трудиться и помогать друг другу в этом и состоит наша задача использовать в работе с детьми разные формы деятельности для развития морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста.

30 слайд: Всю работу по Развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых, проводим в тесном контакте со специалистами дошкольного учреждения.

Музыкальный руководитель:

знакомит и проводит календарно обрядовые праздники;

разучивает р. н. песни о труде и трудовых действиях;

знакомит с народными обычаями;

организует театрализованные представления с трудовыми действиями;

воспитывает творческие способности и дружеские взаимоотношения. Педагог-психолог

использует для проведения занятий фольклорный материал;

способствует усвоению материала по приобщению воспитанников к быту, ремеслу, народным традициям через развитие познавательных психических процессов;

систематизирует и обобщает знания по темам о труде взрослых, орудиях труда.

31, 32 слайд: Работа с музыкальным руководителем и педагогом-психологам.

33 слайд: Невозможно представить работу без помощи родителей, т. к. только в семье есть благоприятные предпосылки по развитию у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ощутимость результатов этого труда, систематическое участие в этом труде совместно с взрослым. Ведь труд вместе с родителями доставляет ребёнку радость. Для взаимодействия с родителями использовали разнообразные формы на слайде.

34 слайд: Также активное участие родители воспитанников.

35 слайд: В конце года провели Мониторинг уровня по развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых. Результаты отражают положительную динамику группы. Работа над данной темой даёт свои положительные результаты. Наши дети стали более самостоятельны, аккуратны, бережно относятся к вещам, у них развивается чувство взаимопомощи, дружелюбия, в целом они проявляют положительное отношение к труду и уважения к труду взрослых.

36 слайд: В дальнейшем для себя наметили следующие перспективы на слайде.

37 слайд: Литература.

38 слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воспитание нравственных качеств личности средствами художественного слова» Нравственное воспитание формирует у ребенка стремление, потребность и мотивы поведения в соответствии с определенными нормами, выступающими.

Дидактическая игра для формирования нравственных качеств личности детей 3–4 лет «Порадуй солнышко»Дидактическая игра для формирования нравственных качеств личности детей 3–4 лет «Порадуй солнышко» Игра цель:учить здороваться при встрече, развивать нравственные навыки. Ход игры: Дети должны при входе порадовать солнышко, приклепив на.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр» .

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственных качеств личности с помощью сказки» В нacтoящее вpемя в пcихoлoгo-педaгoгичеcкoй paбoте ocтaетcя aктуaльным вoпpoc o знaчении вocпpиятия и пеpеживaния cкaзки для пcихичеcкoгo.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения,.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Сборник дидактических игр для развития нравственных качеств личности Дидактические игры способствуют развитию познавательных процессов. В данном сборнике представлены, дидактические игры, которые способствуют.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Панова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД